ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМистика → Среди жестокого молчанья...

Среди жестокого молчанья...

23 июля 2022 - ήéɱǿ
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, она под эссе. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 

...Кто-то проходит сквозь стены немые,
Садится с краю на мою постель,
И мотыльки в окне видны ночные,
Они кружáт и вьются, как метель.
А потом чьи-то властные руки
Так нежно гладят волосы мои.
И вот, в моей груди стихают стуки,
И я лечу, внизу – дома, огни.
Верхушки сосен еле-еле видно,
И так легко высотами дышать.
Но как же за мечту мою обидно –
Её приходится на место возвращать.
Но знаю точно и могу сказать я:
Настанет ночь, не будет больше снов,
И в облаченьи траурного платья,
Я стану частью чёрных мотыльков.*
 
***
 
— Смерть — мать красоты.
— А что же тогда красота?
— Ужас.
/ Донна Тартт. «Тайная история» /
 
***
 
Дикая сила насытилась буйством — гроза, которой, казалось, нет ни конца, ни края, сдалась и всё затихло, будто и не было ничего.
Часы опомнились и старательно пытались восстановить строй созвучий, издавая размеренный ход.
 

 
«...Бессонница — расплата мне за впечатлительность.
Сейчас не поздний вечер и не раннее утро, а что-то между. Но в этом времени особенная странность: если в течение дня не обращала я внимания на то, что видела перед собой, не сосредотачивалась на том, что находится вокруг меня в обнажённом виде, натурально, как есть, то теперь, когда детали спрятались в потёмках, а мельтешение исчезло напрочь, мнимое заполнило собой пространство. Ловлю: за кадром кадр плющами стали расползаться тени... и голос шёпотом из темноты остерегает: подслушивает кто-то твои мысли...»
 
Леся вздрогнула.
«Взгляд!!! Я упустила этот взгляд!»
И тут же в памяти восстановилось выраженье глаз за нею наблюдавшей отвратительной старухи из окна напротив, когда та возвращалась вечером одна домой. 
«Нет-нет, такого не бывает у людей... живых... Глаза тусклые, мутные... могильные! Почему я забыла об этом? Но зачем же вспомнила сейчас некстати!» 

На улице резко и с новой силой взвыла, загрохотала круговертью матадора мгла. Дрожали стены, двигались... Качели ржаво по двору скрипели... Ребёнок где-то плакал вдалеке... Крылатые комья, похожие на чёрных мотыльков, остервенело хлопали в стекло, словно хотели ворваться роем в поисках родства в жилище, но с треском злобно-плотоядным разрывались, стекая книзу вязким бурым месивом...

Озноб сдавил корсетом грудь... Сковало губы ледяными метастазами...
В испуге Леся потянула одеяло на себя и замерла, вдохнув истошно дрожь, — в ногах сидела согбенно старуха... та самая! скребла обтянутую лоскутами сгнившей кожи пасть, и не живым, а смертным духом от неё садило.
Взирала в Лесю пустотой, похожей на тоннель безмерный... таксидермистом* хищно-быстро нутро ей потрошила — живое отрывая, заменяя мёртвым.
 
Беспомощно смотрела Леся на чужую, цепенея...
«Не вырваться из плена! Я пропала...»
— Не вырваться, — болотной жижей в глотке пожиравшей клокотало. — В покорности изящна ты, красотка.
И, сбросив покрывало, пришедшая погладила рукой колено девушки — как будто глыбой ледяной прошлась...
По жилам колкий иней загулял...
Стал меркнуть свет в глазах у Леси... Кричать хотелось ей...
— Кричать не нужно, бесполезно — с улыбкой вежливого палача незваная сказала. — Я вижу всё и слышу шелест вздыбленных волос твоих... Дозволь?
Поправила причёску нежно лапой.
— Поверь, никто уже не внемлет твоё расплывчатое «Отче». Ты обезболена и без того. Ты в саркофаге! Да!
 
Сильнее ногу незнакомка сжала... Шевро, натянутое ей на кости, хрустнуло...
— Я с приглашением... в полёт... Сквозь гйворонья* кашель, помчишь за чернью катафалка вслед... Ждала? Ты думала об этом, знаю... Твой день настал! Обитель зла в предчувствии диковин. За траурными зеркалами, в вуали чёрной, в платье, что не носят, почувствуешь уют другого мира. Взамен... отдашь мне свою кожу... изрядной свежести... Довольно благородства в сакральном шёлке. Ты — мой фасон! Я мысленно примéряла тебя и... раскроила. А крапинками по спине Созвездие Весов оставлю, менять не буду на тату персидской вязи... Не хмурься, Леся! Без надобности мне тряпка смятая, морщин не нужно! 
 
Старуха выпрямилась.
Встала.
Походкой лёгкой семеня, прошлась по спальне... Вернулась к месту королевской статью.
— Как много во мне яда! Коктейль фалернского и мандрагоры* выпей... я сцежу! Уснув с открытыми глазами, улыбнись, в объятьях постигая акониту*...
— Слова твои, как мокрый в пятнах крови нож, ввергают в кому... Тебя узнала я теперь, ты — Маргарита! Вернее, что осталось...
— Тс-с-ссс, девочка моя, молчи... Печальным призраком я в черепе твоём стихами муровалась, я в кровотоках твоих записей пригоршней крови есть. Сыграй меня, а я тобой побуду! Я — óстов, манекен, а ты — виссон тончайший. Суть в этом. Соглашайся! Окно откроем, впустим мотыльковый треск...
 
Краями рваных губ пыталась улыбнуться визитёрша...
 
***
 
...Сквозь золотистые лучи восхода солнца на землю тихо капал дождь. За горизонт отчётливо граница дрёмы потянулась — ни ссадины, ни боли, ни следа...
«Другая ты, чужая я тебе...» — блуждала фраза в покаяньи, среди жестокого молчанья...
 

 
 
 
 

 
*Леся Александрова. Из цикла Готические Сны. «Я стану частью...» (отрывок);
*Таксидермист изготавливает из шкур животных красивые чучела;
йворонье — вороньё, чернь;
*Мандрагора — роль растения в мифопоэтических представлениях объясняется наличием у него определённых снотворных и возбуждающих свойств;
*Аконита — род ядовитых многолетних травянистых растений;

 
 
 
 

© Copyright: ήéɱǿ, 2022

Регистрационный номер №0508014

от 23 июля 2022

[Скрыть] Регистрационный номер 0508014 выдан для произведения:
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, она под эссе. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 

...Кто-то проходит сквозь стены немые,
Садится с краю на мою постель,
И мотыльки в окне видны ночные,
Они кружáт и вьются, как метель.
А потом чьи-то властные руки
Так нежно гладят волосы мои.
И вот, в моей груди стихают стуки,
И я лечу, внизу – дома, огни.
Верхушки сосен еле-еле видно,
И так легко высотами дышать.
Но как же за мечту мою обидно –
Её приходится на место возвращать.
Но знаю точно и могу сказать я:
Настанет ночь, не будет больше снов,
И в облаченьи траурного платья,
Я стану частью чёрных мотыльков.*
 
***
 
— Смерть — мать красоты.
— А что же тогда красота?
— Ужас.
/ Донна Тартт. «Тайная история» /
 
***
 
Дикая сила насытилась буйством — гроза, которой, казалось, нет ни конца, ни края, сдалась и всё затихло, будто и не было ничего.
Часы опомнились и старательно пытались восстановить строй созвучий, издавая размеренный ход.
 

 
«...Бессонница — расплата мне за впечатлительность.
Сейчас не поздний вечер и не раннее утро, а что-то между. Но в этом времени особенная странность: если в течение дня я не обращала внимания на то, что видела перед собой, не сосредотачивалась на том, что находится вокруг меня в обнажённом виде, натурально, как есть, то теперь, когда детали спрятались в потёмках, а мельтешение исчезло напрочь, мнимое заполнило собой пространство. Ловлю: за кадром кадр плющами стали расползаться тени... и голос шёпотом из темноты предостерёг: подслушивает кто-то твои мысли...»
 
Леся вздрогнула.
«Взгляд!!! Я упустила этот взгляд!»
И тут же в памяти восстановилось выражение глаз у наблюдавшей за нею отвратительной старухи из окна напротив, когда возвращалась вечером одна домой. 
«У людей таких не бывает... у живых... Глаза тусклые, мутные... могильные! Почему я забыла об этом? Но зачем же вспомнила сейчас некстати!» 

На улице резко и с новой силой взвыла, загрохотала круговертью матадора мгла. Стены задрожали, задвигались... Качели ржаво заскрипели по двору... Крылатые комья, похожие на чёрных мотыльков, остервенело хлопали по стеклу, словно хотели ворваться роем в жилище в поисках родства, но с треском злобно-плотоядным разрывались, стекая книзу вязким бурым месивом...

Озноб сдавил корсетом грудь... Сковало губы ледяными метастазами...
В испуге Леся потянула одеяло на себя и замерла, вдохнув истошно дрожь, — в ногах сидела согбенно старуха... та самая! скребла обтянутую лоскутами сгнившей кожи пасть, и не живым, а смертным духом от неё садило.
Взирала в Лесю пустотой глазниц, похожих на тоннель безмерный, таксидермистом* хищно, быстро потрошила ей нутро — живое отрывая, заменяя мёртвым.
 
Беспомощно смотрела Леся на чужую, цепенея...
«Не вырваться из плена! Я пропала...»
— Не вырваться, — болотной жижей в глотке пожиравшей клокотало. — В покорности изящна ты.
И, сбросив покрывало, пришедшая погладила рукой колено девушки — как будто глыбой ледяной прошлась...
По жилам колкий иней загулял...
Стал меркнуть свет в глазах у Леси... Кричать хотелось ей...
— Кричать не нужно, бесполезно — с улыбкой вежливого палача незваная сказала. — Я вижу всё и слышу шелест вздыбленных волос твоих... Дозволь?
Поправила причёску нежно лапой.
— Поверь, никто уже не внемлет твоё расплывчатое «Отче». Ты обезболена и без того. Ты в саркофаге! Да!
 
Сильнее ногу незнакомка сжала... Шевро, натянутое ей на кости, заскрипело...
— Я с приглашением... в полёт... Сквозь гйворонья* кашель, помчишь изнанкой оболочки за чернью катафалка...
Ждала? Ты думала об этом, знаю... Твой день настал! Обитель зла в предчувствии диковин. За траурными зеркалами, в вуали чёрной, в платье, что не носят, почувствуешь уют другого мира. Взамен... отдашь мне свою кожу. В сакральном шёлке столько свежести и благородства. Ты — мой фасон! Я мысленно примеряла тебя и... раскроила. А крапинками по спине Созвездия Весов оставлю, менять не буду на тату персидской вязи... Не хмурься, Леся! Без надобности мне тряпка смятая, морщин не нужно! 
 
Старуха выпрямилась.
Встала.
Походкой лёгкой, семеня, прошлась по комнате... Вернулась к месту королевской статью.
— Как много во мне яда! Коктейль фалернского и мандрагоры* выпей... я сцежу! Уснув с открытыми глазами, улыбнись, в объятьях постигая акониту*...
— Слова твои, как мокрый в пятнах крови нож, ввергают в кому... Тебя узнала я теперь, ты — Маргарита! Вернее, что осталось...
— Тс-с-ссс, девочка моя, молчи... Печальным призраком я в черепе твоём стихами замурована, я в кровотоках твоих записей пригоршней крови есть. Сыграй меня, а я тобой побуду! Я — óстов, манекен, а ты — виссон тончайший. Суть в этом. Соглашайся! Окно откроем, впустим мотыльковый треск...
 
Краями рваных губ пыталась улыбнуться визитёрша...
 
***
 
...Сквозь золотистые лучи восхода солнца на землю тихо капал дождь. За горизонт отчётливо граница дрёмы потянулась — ни ссадины, ни боли, ни следа...
«Другая ты, чужая я тебе...» — блуждала фраза в покаяньи, среди жестокого молчанья...
 
 
 
 
 

 
*Леся Александрова. Из цикла Готические Сны. «Я стану частью...» (отрывок);
*Таксидермист изготавливает из шкур животных красивые чучела;
йворонье — вороньё, чернь;
*Мандрагора — роль растения в мифопоэтических представлениях объясняется наличием у него определённых снотворных и возбуждающих свойств;
*Аконита — род ядовитых многолетних травянистых растений.
 
 
 
 
 
 
Рейтинг: +8 612 просмотров
Комментарии (20)
Сергей Шевцов # 23 июля 2022 в 17:56 +5
Прочитав миниатюру, мне почему-то вспомнилась композиция Pink Floyd "The Great Gig In The Sky" - "Великий концерт в небе", которую ещё называют разговором со смертью.
https://www.youtube.com/watch?v=VGX7RxsTNmo
ήéɱǿ # 24 июля 2022 в 06:51 +5
Сто лет не слушал Pink Floyd... спасибо, что напомнили о великих!
Εὐτέρπη # 24 июля 2022 в 06:40 +6
Мрачная, удручающая душу, обезвоживающая сознание картина смерти.
Молодость о смерти пишет с интересом, при этом несколько заигрывая и кокетничая
с ней. Старость тоже пишет, но уже с ожиданием, ибо "Свойство старости — делать
острее шипы и бледнее цветы жизни" (Саади)...
У старости преимущество перед молодостью: ожидание дарит радостотворное покаяние;
молодости покаяние доступно лишь в малой мере — полнокровное покаяние впереди...
Молодость и смерть несовместимы; эти два понятия не укладываются рядом в голове,
душе и сердце — ведь между ними должна быть дистанция, длиною в жизнь. А потому —
«...чужая я тебе...». Еще не время, и потому образ смерти надуман, нафантазирован,
и Душа не может этого не понимать. Отсюда: «Другая ты, чужая я тебе...» — блуждала
фраза в покаяньи, среди жестокого молчанья...»
Молодость стемится к свету, жаждет радостей и прелестей жизни, она еще горит мечтами
и бурными желаньями:

«Но как же за мечту мою обидно –
Её приходится на место возвращать.
Но знаю точно и могу сказать я:
Настанет ночь...»

Настанет. Именно настанет. Смерть еще так далеко. Будем жить!..
Необычайно яркое эссе, написанное талантливым пером, понуждающее задуматься
о неизбежной смерти, но выбирающее жизнь. Браво авторам!
super spasibo-6
ήéɱǿ # 24 июля 2022 в 06:48 +6
© «Молодость стемится к свету, жаждет радостей и прелестей жизни, она ещё горит мечтами и бурными желаньями...»

О, да! Молодость находит прелести и во мраке — обычное дело! Пример — Александрова Леся. В её творчестве полным-полно мистической черноты, но она не гнетущая, в ней оптимизм. Вот такой парадокс! )))
cvety-rozy-17
Εὐτέρπη # 24 июля 2022 в 06:58 +6
Вот и я об этом)
Но старости тоже не чужды желания и эстетическое восприятие мира)
Кстати, вспомнила Гейне:
"Смерть - это ночь, прохладный сон.
А жизнь - тяжелый, душный день..."
Поэт написал стихотворение в 30 лет (если не ошибаюсь)
Александр Джад # 25 июля 2022 в 10:31 +6
Привет, Валера!
Как хорошо, что у нас это есть. Без этого жизнь была бы скучна и однообразна. Без этого мы не смогли бы испытать в полной мере те огромные заложенные в нас возможности и исполнить самые сокровенные, скрытые порой, даже от нас самих желания.
Всё это наши фантазии, иллюзии, самообман. Но как они сладки и прекрасны. Как часто мы окунаемся в их мир и почти реально всё чувствуем и переживаем. И только писатели могут поделиться этими ощущениями ещё с кем-то.
И этот кто-то – читатель. Следуя за умело выстроенным повествованием вслед за автором он погружается в этот чудесный мир грёз и приключений.
И вот что странно, нам не менее сладки как счастливые моменты, так и не очень. Но особенно дороги те, что заставляют задуматься, подключить воображение и плыть уже самостоятельно спеша за этими пусть и мнимыми, но возбуждающими событиями.
У меня картинка возникла. О чем сам себе напредставлял... даже думать неловко, не то чтобы поделиться с кем бы то ни было.
Вот такие у меня возникли ассоциации при прочтении.
Удачи!
ήéɱǿ # 25 июля 2022 в 11:44 +4
Браво, браво, БРА-ВО! Брависсимо, дорогой Александр, за неожиданные для меня, но такие чётко обозначенные, захватывающие мысли!
Кураж устроили Вы в моём затурканном творческом мире, смахнули маленькое, лёгкое, но мешающее, как песчинка, попавшая в туфлю, неприметное состояние, чуть-чуть похожее на грусть, сменили на азарт и могу смело заявить: я в форме! )))
Александр Джад # 25 июля 2022 в 13:01 +5
Валера, не поверишь твоя минька сподвигла меня написать свою. Дежурное название - Об этом. Вычитаю, выложу скину ссылку. Спасибо!
Удачи!
ήéɱǿ # 25 июля 2022 в 13:37 +4
Это здорово! Обязательно поделитесь своим новым творением, буду ждать ссылку.
И Вам удачи и вдохновения!
Александр Надежный # 25 июля 2022 в 17:53 +5
Ух, как интересно! У меня сложилось впечатление, что на любое стихотворение Леси Вы, Валерий, найдете, что написать! Или наоборот, на каждое свое эссе Вы, Валерий, найдете подходящее стихотворение Леси! Ваши души спелись! )))
Действительно, под такую еще музыку звучит довольно зловеще... Если же еще читать в темной комнате перед сном - кошмары обеспечены! )))))

nogt

Но возникла интрига, появилась предыдущая Маргарита... Состарившаяся... Что-то будет...
С интересом жду продолжения!
ήéɱǿ # 25 июля 2022 в 18:39 +5
В моём творчестве выходит некая конгломерация, скопище эссе, сохраняющих самостоятельное отображение, но по общей теме...даже какой-то нескончаемой она получается. Всё из-за таланта Ведьмы Леськи, она неисчерпаема. Во всяком случае, для меня, её поклонника.
Помимо десятка начатых в черновиках сочинений на её темы, я вчера взялся за новое эссе. Там будет предложен сюжетец, вспыхнувший внезапно и в разрезе совершенно непохожий на предыдущие мои выдумки.
Заинтриговал? )))
Ожидайте....
Александр Надежный # 25 июля 2022 в 22:45 +5
v
Годунова Катерина # 26 июля 2022 в 06:43 +5
Прям мороз по коже, очень натуралистично...свои бессонницы вспомнила... Умеете вы "залезть" словом и переживание в душу читателя apl
ήéɱǿ # 26 июля 2022 в 07:35 +4
Хоть бы в маньяка не превратиться ))))
А может... )))
cvety-rozy-17
Наталья Лузанова # 26 июля 2022 в 18:35 +3
Валер! Вот воистину прав был Б. Пастернак, сказав в своём стихотворении "Актриса": " Талант- единственная новость, которая всегда нова". Это в полной мере применимо к тебе. Не устану это повторять.
Волнующая и будоражащая энергетика строк твоего творения неподражаема и потрясающа. По самый окоём наполнена и насыщена совершенно уникальными, неожиданными, изумляющими образами и эпитетами.
Дорогого стоят и "часы опомнились", и шелест вздыбленных волос", и " пригоршня крови в кровотоках записей". Покорила"мгла, что загрохотала круговертью матадора".
Оказывается и молчание может почти кричать... И дай нам Бог, научиться без вымудренностей истолковывать не только чужие слова, но и чужое молчание!..
ήéɱǿ # 26 июля 2022 в 19:37 +2
Надо же! Натали, ты отметила как раз те моменты, которые не с первого чернового варианта встали в строй словообразов эссе, и даже не со второго, и не с третьего-четвёртого, а потом, после, когда без них уже нельзя было обойтись, когда "вишенкой на торте" они запросились в текст, когда наступала угроза несостоявшегося спектакля, за который взялся...
Вот так, примерно, я и пишу!)))
cvety-5
Сина # 26 июля 2022 в 21:07 +3
волнующе. под музыку читала эссе.. и очень красиво. чёрный, вороной, цвет, - тут чувствовала. ужас. да, чувствовала ужас. вздыбленные волосы на затылке - чувствовала. чувствовала мысли в голове Леси. шевелились медленно, расползающиеся, но всегда остающиеся с ней, - змеи Горгоны Медузы. чувствовала треск голоса скрипухи-старухи.. жадной жницы Смерти.
ήéɱǿ # 27 июля 2022 в 07:49 +2
А я-то думал, что вы с Лесей отчаянные девчонки, ничего не боитесь, увлекаетесь «тёмными силами», а тут вдруг забоялись ))) Но сознаюсь: когда писал... правда, музыка была другая, но я её не оставил, потому что звуки резкие пугали и отвлекали от чтения... Ну вот, пишу, значит, перечитываю готовые абзацы... понятное дело, погружался с головой в мрачный смысл... и тут! за дверью... ни с того, ни с сего резкое шипение... Волосы, конечно, дыбком... Оказалось, кошка психанула на кого-то...

multik-3

— А Леська меня Демоном ещё называет... Ой, не Демон я, ой, не Демон!

А если серьёзно, то я рад и возвращению твоему, и правильному восприятию написанного.
cvety-rozy-17
Галина Сотникова # 30 июля 2022 в 08:13 +2
Валера,это тебя так стих-е вдохновило и ты увидел ВСЁ это и представил нам?Или же искал стих для своего воображения?
Впечатление ошеломляющее!Может подобное для меня важно: в этом эссе изящество слов не перегружено ни одним словом, над которым вдумываешься, а поглощаешь слово за словом,окунаешься в происходящее,как будто сидишь рядом и всё видишь и слышишь реально)) от этого и мороз по коже. Отсутствие картинок рождает свой образ,ненавязчиво, но филигранно подсказанный тобой и Лесей.
Браво,Мастер! best-4
ήéɱǿ # 30 июля 2022 в 08:44 +2
Всяко бывает — иногда ищу строки, чтобы подошли настроению или записям в черновиках, а порой стихи взрывают вдохновение, наводят на мысль, подсказывают картину происходящего. Тем более, когда пишу на Леськины стихи; тем более, что знаю её кумиров из булгаковской когорты )))
Blestyashchij-buket
Да, меняю я немного формат подачи, исчезают картинки, зато открывается полёт для фантазии читателя. Отказываться насовсем от прежних подходов не хочется, но пока так.