ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМистика → Когда сердце навек отлюбило

Когда сердце навек отлюбило

18 марта 2022 - камерный театр
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 

 
 
Когда сердце навек отлюбило
(слегка ограничен)
 
Чай с лимоном, калиной, черникой,
С чабрецом, зверобоем, мелиссой...
Как давно стала черствой и дикой?
В платье прячу характер свой лисий.

А в браслетах и кольцах — метели,
В каждой бусине да по слезинке,
Сплю в простуженной мерзлой постели,
Но всегда на одной половинке.

И в походке моей грациозной
Есть отчаянья сто ответвлений,
Сто печалей во взгляде серьёзном,
В зеркалах — только чёрные тени.

Чай остывший... чуть теплый... горячий...
Полудрёма... бессонница... грёзы...
Я забыла, как быть настоящей,
А вернуться — безжалостно поздно...
 
 
***
 
Откинув пошлую вуаль, Маргарита присела скупо-сдержанно к столу.
Холодный ужин снова в одиночку...
Стонала фаготом луна — она исполняла роль; хрипели вороны вдали; дичала ночь, растаскивая обречённость по углам опостылевшего своей громадой Вечного Дома.
Глаза Маргариты чернели синью белладонны — вокруг зрачков клубились налитые ядом капилляры, потоками сражая накопившееся безволие прокажённой любви.
 
Качнув упрямым завитком, промолвила:
— Бесконечно затянувшаяся пауза... Колючие часы... А между ними — легкомысленное ничто.
Ах, каким прекрасным было время! Я давила каблуками грязь, а та довольная причмокивала... Ветер играл этюдами по живому холсту, упрямый дождь причудливо швырялся каплями, а я интуитивно понимала развлечение. На плече сумочка — её придерживала горячею рукой в перчатке, по которой шелушилась кожа, во второй был зонт... А вокруг — блестящие витрины!
 
Молчанье — деспот и жестокое клеймо, когда без шрамов по сердцу, когда без ссадин...
Когда укачивает пустота...
Безмолвие в глазах Мастера не заглушить, в них нет меня, пятно лишь там...
 
Старалась я, хотела лучше стать.
Теперь понятно: тщетно. А причина моего раскаяния в том, что жалость я приняла за настоящую любовь. Да, жалость меня держала и, как казалось, очищала, подпитывала, словно родник с живой водой. Я чувствовала себя желанной, потому что была сильнее, я имела превосходство над Мастером. Но сейчас пришло внутреннее осознание, что в нём я всего лишь жалела себя. В Мастере не было и нет отражения моей любви, да и любви самой нет...
 
Он не был, а лишь стал моей Судьбой.
 
Он не изменился с тех пор, потому что принадлежит только себе, а я... Я когда-то насильно подчинила его, вознесла и внушила себе, что этот человек — моя миссия. Потому и возникла теперь пустота. Она породила во мне неприязнь к вечному будущему, она стала насыщать собою Вечный Дом, вместо обещанной мною идиллии. И музыка Шуберта давно не звучит в его залах. Те струны, что связывали меня с Мастером, до звона натягивались, когда я, бывало, удалялась от него. Так было всякий раз. Но руки Мастера больше не прикасаются к ним, он будто забыл особенности камертона...
 
Увы, Вечный Дом — это не гарантия покоя, он — пагуба любви, он опасен, он наказание. Он стал беззвучным и чужим.
Да, я свободна, но и невидима, к сожалению. Когда-то это радовало ту Маргариту...
 

 
«Но мне же хотелось, чтобы об этом знал Всемогущий Воланд! Я будто всё делала, чтобы понравиться ему.О, Гениальный, только он мог устраивать перемены и настоящие праздники!
Он единственный, кто не только слышал меня, но и чувствовал.
Он сильный, он всегда видел и понимал своё могущество, ему известны пределы власти.
Я поздно поняла, происходящее вершилось не само по себе, это Воланд творил для меня. И не потому, что невероятное ему под силу, а оттого, что он меня любил... Вот из-за чего Великий был таким недосказанным и странным. Я чувствовала небезразличие вокруг себя и знаю теперь, чья это забота...

Я должна спешить, чтобы скорее заполнить те места, где образовался вакуум, чтобы почувствовать себя полноценной.

Меня преследовала собственная ложь, я пыталась стать не собою, а частью чего-то... кого-то. Теперь я оставляю позади всё, что угнетало меня, напрягало и разрушало.
Хочу быть любимой безгранично!
Он — тот, кто может исправить ошибку.
Наступает last day — последний день моего пребывания в Вечном Доме, последние мгновения...»
 
Из рук Маргариты выпала чаша и разбилась...
Лепестки чёрных роз заблудшими изгоями поникли в чайных разводах.
— Это знак. К счастью? К перерождению!
 
***
 
Мерцаньем звёзд, оберегавших имя Маргариты, отметилась вина — она тяжёлой уходила поступью... стиралась...
 

 
 
 

© Copyright: камерный театр, 2022

Регистрационный номер №0504572

от 18 марта 2022

[Скрыть] Регистрационный номер 0504572 выдан для произведения:
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
Леся Александрова
 
Когда сердце навек отлюбило
 
Чай с лимоном, калиной, черникой,
С чабрецом, зверобоем, мелиссой...
Как давно стала черствой и дикой?
В платье прячу характер свой лисий.

А в браслетах и кольцах — метели,
В каждой бусине да по слезинке,
Сплю в простуженной мерзлой постели,
Но всегда на одной половинке.

И в походке моей грациозной
Есть отчаянья сто ответвлений,
Сто печалей во взгляде серьёзном,
В зеркалах — только чёрные тени.

Чай остывший... чуть теплый... горячий...
Полудрёма... бессонница... грёзы...
Я забыла, как быть настоящей,
А вернуться — безжалостно поздно.

Я хожу на свиданья простые
И читаю по маскам и лицам
Полукровные, полупустые
Пожелтевшие в осень страницы.

Всё однажды я выпила с кофе,
Было горько и холодно было...
А теперь безразлично — хоть морфий,
Если сердце навек отлюбило.
 
 
***
 
Откинув пошлую вуаль, Маргарита присела скупо-сдержанно к столу.
Холодный ужин в одиночку...
Стонала фаготом луна — она исполняла роль.
Хрипели вороны вдали.
Дичала ночь, растаскивая обречённость по углам опостылевшего своей громадой Вечного Дома.
Глаза Маргариты чернели синью белладонны — вокруг зрачков клубились налитые ядом капилляры, потоками сражая накопившееся безволие прокажённой любви.
 
Качнув упрямым завитком, промолвила:
— Бесконечно затянувшаяся пауза... Колючие часы... А между ними — легкомысленное ничто. Ах, каким прекрасным было время! Давила каблуками грязь, а та довольная причмокивала... Ветер играл этюдами по живому холсту, упрямый дождь причудливо швырялся каплями, а я интуитивно понимала развлечение. На одном плече сумочка — её придерживала горячею рукой в перчатках, по которым шелушилась кожа, во второй был зонт... А вокруг — блестящие витрины!
 
Молчанье — деспот и жестокое клеймо, когда без шрамов по сердцу, когда без ссадин...
Когда укачивает пустота...
Безмолвие в глазах Мастера не заглушить, в них нет меня, пятно лишь там...
 
Старалась я, хотела лучше стать.
Теперь понятно: тщетно. А причина моего раскаяния в том, что жалость я приняла за настоящую любовь. Да, жалость меня держала и, как казалось, очищала, подпитывала, словно родник с живой водой. Я чувствовала себя желанной, потому что была сильнее, я имела превосходство над Мастером. Но сейчас пришло внутреннее осознание, что в нём я всего лишь жалела себя. В Мастере не было и нет отражения моей любви, да и любви самой нет...
 
Он не был, а лишь стал моей Судьбой.
 
Он не изменился с тех пор, потому что принадлежит только себе, а я... Я когда-то насильно подчинила его, вознесла и внушила себе, что этот человек — моя миссия. Потому и возникла теперь пустота. Она породила во мне неприязнь к вечному будущему, она стала насыщать собою Вечный Дом, вместо обещанной мною идиллии, и музыка Шуберта давно не звучит в его залах. Те струны, что связывали меня с Мастером, до звона натягивались, когда я, бывало, удалялась от него. Так было всякий раз. Но руки Мастера больше не прикасаются к ним, он будто забыл особенности камертона...
 
Увы, Вечный Дом — это не гарантия покоя, он — пагуба любви, он опасен, он наказание. Он стал беззвучным и чужим.
Да, я свободна, но и невидима, к сожалению. Когда-то это радовало ту Маргариту...
 

 
«Но мне же хотелось, чтобы об этом знал Всемогущий Воланд! Я будто всё делала, чтобы понравиться ему.
О, Великий и гениальный! Только он мог устраивать перемены и настоящие праздники.
Он единственный, кто не только слышал меня, но и чувствовал.
Он сильный, он всегда видит и понимает своё могущество, ему известны пределы власти.
Я поняла, происходящее вершится не само по себе, это Воланд творит для меня. И не потому, что невероятное ему под силу, а оттого, что он меня любит! Вот из-за чего Великий был таким недосказанным и странным.
 
О, Могучий! Я чувствую небезразличие вокруг себя и знаю, чья это забота.
Я — женщина и устала мучиться, а он это понял...
Страсть наполняет мою суть и волнует...
Я должна спешить, чтобы скорее заполнить те места, где образовался вакуум, чтобы почувствовать себя полноценной.
Безумство и перерождение!
Меня преследовала собственная ложь, я пыталась стать не собою, а частью чего-то... кого-то. Теперь я оставляю позади всё, что угнетало меня, напрягало и разрушало.
Хочу быть любимой безгранично!
Он — тот, кто может исправить ошибку!
Наступает last day — последний день моего пребывания в Вечном Доме, последние мгновения...»
 
Из рук Маргариты выпала чаша и разбилась...
Лепестки чёрных роз заблудшими изгоями поникли в чайных разводах, но они дали знак разрешения.
— К счастью! 
 
***
 
Мерцаньем звёзд, в веках оберегавших имена, отметилась вина — она тяжёлой уходила поступью...
 
 
 
 
 

 
 
 
 
Рейтинг: +9 496 просмотров
Комментарии (25)
Александр Джад # 18 марта 2022 в 14:18 +3
Жалость - не продуктивно. Любовь - слепа.
Как жить?
камерный театр # 18 марта 2022 в 14:26 +4
Да, можно сказать - не продуктивна жалость. Но главное - осознать заблуждение, пока не поздно. Не всегда успевают, а порой привыкают. Но и так живут! )))
Александр Надежный # 18 марта 2022 в 15:42 +4
Закономерно. Охотно верится. Девочки всегда подспудно тянутся к плохим мальчикам. Это мне по школе известно на своем опыте... Трудно объяснить эту тягу. Может быть в этом эссе и кроется за строчками объяснение. Эта чувственная неудовлетворенность...
Вот только эта тяга разрушительна, увы. Их всего-то используют, а они этим наслаждаются до поры до времени, пока их не бросят...
Как всегда, Валерий, сочетания фраз для описания образов великолепны! Фантастика! )))))
Очень приятно было еще раз перечесть великолепное стихотворение Леси...
камерный театр # 18 марта 2022 в 16:22 +5
Вы внимательны к жизни и часто бываете правы в суждениях. Вот и сейчас тоже. Отчасти )))).
Да, тяга к плохим мальчикам, к хулиганам необъяснима, но где-то и понятна ))). Заступлюсь немного за хулиганов, потому как сам к ним могу отнести себя. Да, учился я хорошо, но поведение "неудовлетворительное" было, можно сказать, нормой, начиная с шестого класса. Между прочим, никого не заманивал специально в свою компанию, ни хороших мальчиков, ни плохих девочек, они сами приходили в мой двор вплоть до службы в СА. Наверное, интересно им было, весело и с приключениями!)))
Александр Надежный # 18 марта 2022 в 17:44 +4
Нет, Валерий, Вы явно не плохой мальчик. И поведение тут не при чем. Вы нормальный. И поэтому с Вами интересно и весело. Это с ботанами скучно. А вот плохие мальчики - это уже на уровне патологии. Это - вызов обществу, разрыв с ним, разрушение личности и деградация... У нас в классе такие были...
камерный театр # 18 марта 2022 в 18:27 +3
Согласен!))))
Сергей Шевцов # 18 марта 2022 в 17:35 +5
Заблуждения, порой, формируют образ жизни. И только, когда сладость начинает горчить, мы замечаем трещину на любимой чашке, не так давно случайно выпавшей из рук в припадке призрачного счастья.
камерный театр # 18 марта 2022 в 18:26 +5
Однако, как витиевато вы отозвались, Сергей )))).
Заблуждения, как, впрочем, и сомнения, не только формируют, но и помогают нам находить свой путь. Он не всегда может быть правильным, но опытность, накопленная на собственных ошибках, в конце концов, даст результат и он нас удовлетворит.
Наталья Лузанова # 18 марта 2022 в 20:27 +5
Душа, что в женском теле поселяется, сама в себе по лабиринтам блуждает.Заблуждаясь, ошибаясь. Но порой ошибки из заблуждения-то и выводят.А ежели заблуждение искреннее, то и виноватить себя не стоит? А взять да и отпустить страховочный трос?..
камерный театр # 18 марта 2022 в 23:40 +3
Натали, девяносто из ста моих эссе (и ты знаешь об этом, читала) посвящены женщинам, психо-физическим, душевно-поисковым разбирательствам особенных натур (даже настоящих Ведьм!))), подвергал, пользуясь авторским правом, героинь всяческим испытаниям, - где их только не носило от кругов ада, до врат рая! - но тот самый "слабый" пол выходил с честью из ситуаций (ну так мне казалось) и все были готовы снова любить... Парадокс! Но в этом вы и прекрасны!
lady-6
Галина Сотникова # 19 марта 2022 в 00:26 +4
Женщина уходит...бежит от любви, еще не совсем остывшей,но понимает,что сгорает бессмысленно... И она готова была сгореть без остатка, но с грустью поняла ненужность жертвы,чувствует усталость, а значит, это не ее судьба и она пойдет дальше,ища своего нового достойного героя.
Такой женщине как Маргарита не нужна половина, ей нужен весь мир!
Валера,читать,додумывать интересно.Ты тоже Мастер - слова!
nezhnaya-rozochka
Стихи Леси живые и выразительные))
buketik-roz
камерный театр # 19 марта 2022 в 01:05 +3
Всегда одобряю и приветствую, когда читатели, авторы Парнаса, отмечают стихи, побудившие к написанию эссе, потому что заданный ими лейтмотив - это и есть основа творческого сотрудничества, его пыл, жар, игра и ход мысли.
Гала, ты прекрасна в своём отзыве, ты лаконична и честна! Без комментариев твоих, без отзывов моих друзей, я б уже давно сник и сидел бы скромненько в уголке без вдохновения, т.к. те эмоции, что выражены вами всеми под эссе, это немаловажная часть общего процесса.
Blestyashchij-buket
Годунова Катерина # 19 марта 2022 в 06:57 +4
Очень тонко вы чувствуете душу женскую... spasibo-10
камерный театр # 19 марта 2022 в 07:11 +4
Сказывается опыт, любопытство, интерес и желание узнать женщин. Знаю, что не хватит всего этого, чтобы понять до конца вашу суть и душевные хитросплетения, вашу логику, но буду стараться. Хотя догадываюсь: я в самом начале пути....
spasibo-6
Маргарита Тодорова # 19 марта 2022 в 11:08 +3
Да мы и сами иногда себя не понимаем) И, к сожаленью, ( к счастью?) хоть не скоро, замечаем, не обжигающий любви напиток был в бокале - холодный чай в обычной чашке... Что же, так бывает.
Валера, для меня тайна за семью печатями, как, где ты находишь такие слова, образы! Ни у кого ничего подобного не встречала!
камерный театр # 19 марта 2022 в 11:21 +3
Марго, мы ж все пользуемся одними и теми же словами (относительно), но мне помогает в поисках интернет. Поверь, если бы я своими словами стал рассказывать любую историю вслух, то бред Кличко показался бы умилительным ))). Я ж страшно косноязычен! Но, благодаря возможностям сети и вагону времени, когда можно и поправить текст, и внести новую мысль, развить её, то вот и получаются такие эссе. Как-то так...

cvety-5

А ещё мне, кажись, Сергей Шевцов лет эдак пять назад подсказал пользоваться синонимами. Это - кладезь! Там такие изумительные попадаются, что даже подсказывают развитие сюжета. Во всяком случае, пользуюсь ими постоянно.
Маргарита Тодорова # 19 марта 2022 в 12:07 +4
Ой, ладно, когда внутри, в душе, посредственная серость, никакой "кладезь" тут не поможет!
камерный театр # 19 марта 2022 в 12:13 +4
Вот это похвала, так похвала! Оригинальная.
Марго, ты чудо!
cvety-v-korzine-4
Галина Сотникова # 19 марта 2022 в 22:27 +4
Согласна с Маргаритой полностью)))
Осень # 5 декабря 2022 в 23:38 +2
Я завтра дам ответ, обязательно!!!
камерный театр # 6 декабря 2022 в 04:06 +2
У нас *завтра* уже наступило... Шесть утра в Актобе...
Мне приснился странный мистический сон... Огромный красный круг, а в нём белый прямоугольник... Я понял: это был знак!
Теперь переживаю...
Осень # 6 декабря 2022 в 09:57 +2
Я вернулась, я помню, что тогда было, я вспомнила, почему не отозвалась тогда, был период "ни с кем не хотелось общаться, ничего не комментировать, не давать о себе знать", но прочесть ваше эссе по мотивам моего стиха мне все же захотелось, и мне было тогда очень плохо от прочитанного, тогда , не сейчас! Жестоко, но честно. Но это всё мои эмоции и переживания, а ваша гениальность ни в чем не повинна и не пострадает. По крайней мере теперь... Я новыми глазами прочла Это Нечто и я уже ловлю себя на мысли , что здесь спрятаны ещё три минимум мои стиха- Тсс... , Мастеру и Он приносил каждый день новый цвет. Я просто чувствую связь вашего повествования и этих моих любименьких стихов))) Теперь они все ассоциациируются с вами и вашими творениями. И друг без друга им никак и никуда.
камерный театр # 6 декабря 2022 в 11:49 +2
© Ведьма самая-самая: «...Я просто чувствую связь вашего повествования и этих моих любименьких стихов))) Теперь они все ассоциациируются с вами и вашими творениями. И друг без друга им никак и никуда...»

А я подозреваю, что те стихи твои, на которые написаны эссе, всячески связываются, сочетаются и каким-то образом уживаются и, уверен, уживутся после в романе «Воланд. Новая жертва» без особого согласования сторон (сторон две — ты и я))) зачем нам посредники!))).

А я снова цветочек припас для тебя, вот этот, весёлый такой:
cvetok-6
Называется «Львиный зев» (лат. Antirrhinum). Кому-то он может устроить смуту в организме, а ты... ты запросто его можешь заварить и пить, как чай...и голова болеть не будет, и печёнка восстановится, одышка исчезнет... и язвы — мало ли!
Осень # 6 декабря 2022 в 10:04 +2
Да, мне тоже снились этой ночью мистические сны и я во сне сочиняла стихи про Маргариту, а именно про Бал у Воланда. Несколько строк я до сих пор помню... Господи, я скоро потеряю путь к реальности и меня поместят к Стравинскому в палату Бездомного, но зато душой я буду полностью "Свободна и Невидима". И все это ваши безумные творения и отзывы, сумасшедшие, обволакивающие и густые, впустишь их раз в свой мир - и кровь отравлена навеки!!!
камерный театр # 6 декабря 2022 в 12:04 +2
К Стравинскому? Дык ты ж была уже там! ( http://parnasse.ru/prose/essay/mystic/kot-begemot.html ) Сам лично упёк тебя туда. Под собственным именем.
Рецидив, однако...
Прям тянет обратно, да?
А со мной теперь не разговаривает Стравинский, хотя я, между прочим, почти убедил профессора в том, что у пельменей есть своя цивилизация.