Ищу себя

18 января 2021 - камерный театр
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
 
Не живёт здесь больше память,
Всё забыл беспечный мозг.
Как бывало, уж не ранить,
Поломался судьбы мост.
Я не помню эти числа,
Даты те, что мир вершил.
Скучны мне все мои мысли,
На желанья нет уж сил.
Я не чувствую сюжета,
День за днём бегут вдали.
Я не помню того лета,
Осень смолкла, утолив.
Вот зима уже свершилась,
До весны недалеко.
Вот ничтожества родились
И писать уж нелегко.
Я смиряюсь с каждым шагом,
Я встаю запечатлеть
Новый день без доли жара —
Так близка людская смерть.
Всё летит и жизнь проходит —
Как ничтожен миг и час.
Только воздух в теле бродит,
Нет мечты, нет душ и нас,
Скучны люди, счастье скучно,
Скучно горе, время зло,
В этом мире равнодушном
Как же мне не повезло.
И писать отныне гадко —
Все мечты сгорели впрах,
Всё умчится без остатка,
И плевать, кто был здесь шах.
И стихи теперь не лечат,
Сущность их уже не жжёт,
Но, быть может, ждёт их встреча?
Может быть, их вечность ждёт?
Всё моё существованье
В том, наверное, и есть,
И ничтожное страданье,
И ничтожный интерес.*
 
***
 
По своему следу себя не отыщешь.
Доминик Опольский
 
***
 
Олеся стояла у окна. Безграничный мир осенней темноты прятался за её отражением.


 
«С наступлением ночи не смеркается рассудок, сквозь тьму мы узнаём, насколько яркими бывают звёзды. Я — это и есть мой Мир, бескорыстный, но запутанный, горячее сердце которого судорожно вибрирует от отчаяния — его обволакивает колкий иней то ли навсегда утраченного прошлого, то ли неизвестного грядущего. Лишь тьма поможет мне расправить плечи и узнать свою мелодику, найти себя и, может, оправдать...»

О-ле-ся — теснота в имени оказалась слишком сжатой, чрезмерно плотной, а короткий набор букв и звуки их не выражали внутреннего настроения и вдохновения. Особенно заметно стало это, когда резко изменилось собственное «Я» и опрокинулось необъятное Пространство, где необходимость проявиться новым смыслом или странностями удерживалась «Лесей».
 
 
— А я уже давно не «Лесная фея», я — Ведьма! И не вопреки, я — суть её в эзотерическом содрогании, в его бушующей протяжённости. Сглотнуть бы разом всё, запивая огнём, и поглядеть на мир изнутри, добавляя небывалых действующих лиц, меняя декорации, и бесконечно перевоплощаясь, и, наконец, услышать звуковое выражение своего закодированного Вселенского Имени, служащего шифром за кулисы видимой реальности. Да! И осязать Его, и принимать, вбирать, осознавая глубину и мощь. Оно никак не может быть похожим на моё земное прозвище. Надоело просыпаться не в том мире, другой необходим мне, где меня не было. Своё «потом» хочу сейчас, а не опомниться за исступлённым «поздно». Моим бесам осточертело взывать, они сорвали удила, им нужен выход!

 
Какое мятежное чувство —
Быть осенью Кем-то Никем.
Ломать ветки с треском и хрустом,
Как рёбра противникам всем.
С тяжёлой походкой уныло
Бродить по кровавым огням,
чтоб где-то в груди подостыла
Болючего сердца змея...*
 
Хочу услышать собственное чудо. Не то, которое непонятно, и не то, что желаю, а то, что недосягаемо, в котором сочетаться станут противоречивые энергии, где Сила аффекта сравнится с массой Полной Луны, а форма звуков удивит диапазоном — от шороха опавшего листа, до эха «чёрных дыр» вселенского Астрала. И много в имени том будет цвета и оттенков, сияющих по множественным граням геометрических фигур, где я всегда найти смогу забытое в притаившемся прошлом. Там ароматы звуками наполнятся и засияют чистым перезвоном!


 
— Ну пóлно, пóлно, Госпожа моя и Демона помощница! Будет Вам кривляться перед отражением!
— Азазелло?
— А что же удивились так? Не Вы ли накануне изъявили желание (цитирую) «посидеть на лавочке с Азазелло, и вот так поговорить с ним»? Где же лавка?
— Но этого не может быть!
— До чего же странное существо — женщина! Сама — сплошное чудо, а ждёт ещё чего-то, в себе сомневаясь.
— Милый Азаззело, мне хочется, чтоб было... чудесатее!
— Да разве ж можно сомневаться в чудесатости того, что происходит! Не ищите ответов, Королева Солнечного Затмения, они, как и сами вопросы, часто изменяются — с’est la vie*. Не успеете подыскать верное решение, как вопросы тут же обернутся. И не старайтесь понять всё так, как это есть на самом деле. Зачем? Узнав истину, очень скоро заскучаете. Просто почувствуйте, наконец, не то, кем Вы были или станете, а ту, кто Вы есть сейчас. Изумление творите своими чувствами и будет Вам диво-дивное!
— А как же имя? Я могу услышать своё имя? Возможно, я очень даже поплачýсь за выходку...
— Хотите всё постигнуть... Мой Гений чистой Красоты, поймите, «непостигнутое не называется по имени»*. Во всём нужна мера. Когда-нибудь, совершенно случайно, Вы услышите Полное Имя своё. Повторяю: случайно. Но Вы поймёте, что это Вас зовут, испытаете при этом трепет и озарение, как будто кто-то на ощупь познаёт Вас.
— Я понимаю... Строго винить меня нельзя за происходящее — ведь не каждый же день встречаешься с нечистой силой!
 
 
— Ещё бы! Если б каждый день, это было бы приятно! Но я слежу за Вами... присматриваю, скажем так.
 
***
 
ЭПИЛОГ 

 
— Удивительно выходит: живёшь в поисках себя в себе же, а обнаруживаешься в ком-то... 

 
 


  
*В МИНУТЫ ОТЧАЯНИЯ. Леся Александрова;
*незаконченное стихотворение Леси Александровой;
*с’est la vie (фр.) — се ля ви, такова жизнь;
*Основной принцип в каббале гласит: «Непостигнутое не называется по имени».

 
 

© Copyright: камерный театр, 2021

Регистрационный номер №0487661

от 18 января 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0487661 выдан для произведения:
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
 
Не живёт здесь больше память,
Всё забыл беспечный мозг.
Как бывало, уж не ранить,
Поломался судьбы мост.
Я не помню эти числа,
Даты те, что мир вершил.
Скучны мне все мои мысли,
На желанья нет уж сил.
Я не чувствую сюжета,
День за днём бегут вдали.
Я не помню того лета,
Осень смолкла, утолив.
Вот зима уже свершилась,
До весны недалеко.
Вот ничтожества родились
И писать уж нелегко.
Я смиряюсь с каждым шагом,
Я встаю запечатлеть
Новый день без доли жара —
Так близка людская смерть.
Всё летит и жизнь проходит —
Как ничтожен миг и час.
Только воздух в теле бродит,
Нет мечты, нет душ и нас,
Скучны люди, счастье скучно,
Скучно горе, время зло,
В этом мире равнодушном
Как же мне не повезло.
И писать отныне гадко —
Все мечты сгорели впрах,
Всё умчится без остатка,
И плевать, кто был здесь шах.
И стихи теперь не лечат,
Сущность их уже не жжёт,
Но, быть может, ждёт их встреча?
Может быть, их вечность ждёт?
Всё моё существованье
В том, наверное, и есть,
И ничтожное страданье,
И ничтожный интерес.*
 
***
 
По своему следу себя не отыщешь.
Доминик Опольский
 
***
 
Олеся стояла у окна, но вместо безграничного мира осенней темноты, она принялась разглядывать своё отражение. 


 
«С наступлением ночи не смеркается рассудок, сквозь тьму мы узнаём, насколько яркими бывают звёзды. Я — это и есть мой Мир, бескорыстный, но запутанный, горячее сердце которого судорожно вибрирует от отчаяния — его обволакивает колкий иней то ли навсегда утраченного прошлого, то ли неизвестного грядущего. Лишь тьма поможет мне расправить плечи и узнать свою мелодику, найти себя и, может, оправдать...»

О-ле-ся — теснота в имени оказалась слишком сжатой, чрезмерно плотной, а короткий набор букв и звуки их не выражали внутреннего настроения и вдохновения. Особенно заметно стало это, когда резко изменилось её «Я» и опрокинулось необъятное Пространство, где необходимость проявиться новым смыслом или странностями удерживалась «Лесей».
 
 
— А я уже давно не «Лесная фея», я — Ведьма! И не вопреки, а суть её в эзотерическом содрогании, в его бушующей протяжённости. Сглотнуть бы разом всё, запивая огнём, и поглядеть на мир изнутри, добавляя небывалых действующих лиц, меняя декорации, и бесконечно перевоплощаясь, и, наконец, услышать звуковое выражение своего закодированного Вселенского Имени, служащего шифром за кулисы видимой реальности. Да! И осязать Его, и принимать, вбирать, осознавая глубину и мощь. Оно никак не может быть похожим на моё земное прозвище. Надоело просыпаться не в том мире, другой необходим мне, где меня не было. Своё «потом» хочу сейчас, а не опомниться за исступлённым «поздно». Моим бесам осточертело взывать, они сорвали удила, им нужен выход!

 
Какое мятежное чувство —
Быть осенью Кем-то Никем.
Ломать ветки с треском и хрустом,
Как рёбра противникам всем.
С тяжёлой походкой уныло
Бродить по кровавым огням,
чтоб где-то в груди подостыла
Болючего сердца змея...**
 
Хочу услышать собственное чудо. Не то, которое непонятно, и не то, что желаю, а то, что недосягаемо, в котором сочетаться станут противоречивые энергии, где Сила аффекта сравнится с массой Полной Луны, а форма звуков удивит диапазоном — от шороха опавшего листа, до эха «чёрных дыр» вселенского Астрала. И много в имени том будет цвета и оттенков, сияющих по множественным граням геометрических фигур, где я всегда найти смогу забытое в притаившемся прошлом. Там ароматы звуками наполнятся и засияют чистым перезвоном!


 
— Ну пóлно, пóлно, Госпожа моя и Демона помощница! Будет Вам кривляться перед отражением!
— Азазелло?
— А что же удивились так? Не Вы ли накануне изъявили желание (цитирую) «посидеть на лавочке с Азазелло, и вот так поговорить с ним», ась? Где лавка?
— Но этого не может быть!
— До чего же странное существо — женщина! Сама — сплошное чудо, а ждёт ещё чего-то, в себе сомневаясь.
— Милый Азаззело, мне хочется, чтоб было... чудесатее!
— Да разве ж можно сомневаться в чудесатости того, что происходит! Не ищите ответов, Королева Солнечного Затмения, они, как и сами вопросы, часто изменяются — с’est la vie***. Не успеете подыскать верный, вопросы тут же обернутся. И не старайтесь понять всё так, как это есть на самом деле. Зачем? Узнав истину, очень скоро заскучаете. Просто почувствуйте, наконец, не то, кем Вы были или станете, а ту, кто Вы есть сейчас. Изумление творите своими чувствами и будет Вам диво-дивное!
— А как же имя? Я могу услышать своё имя? Возможно, я очень даже поплачýсь за выходку...
— Хотите всё постигнуть... Мой Гений чистой Красоты, поймите, «непостигнутое не называется по имени»****. Во всём нужна мера. Когда-нибудь, совершенно случайно, Вы услышите Полное Имя своё. Повторяю: случайно. Но Вы поймёте, что это Вас зовут.
— Я понимаю... Строго винить меня нельзя за происходящее — ведь не каждый же день встречаешься с нечистой силой!
 
 
— Ещё бы! Если б каждый день, это было бы приятно! Но я слежу за Вами... присматриваю, скажем так.
 
***
 
ЭПИЛОГ 

 
— Удивительно выходит: живёшь в поисках себя в себе же, а обнаруживаешься в ком-то... 

 
 


  
*В МИНУТЫ ОТЧАЯНИЯ. Леся Александрова;
**незаконченное стихотворение Леси Александровой;
***с’est la vie (фр.) — се ля ви, такова жизнь;
****Основной принцип в каббале гласит: «Непостигнутое не называется по имени».

 
 
 
Рейтинг: +9 473 просмотра
Комментарии (13)
Сергей Шевцов # 18 января 2021 в 14:48 +6
Интересное понятие - Истина. Казалось-бы нет ничего более постоянного и незыблемого. Она расставляет все точки над i, чётко определяя где белое, а где чёрное, где добро, а где зло. С ней не поспоришь. Один нюанс - истина может эволюционировать. Сегодня она безобразная гусеница, завтра аморфный кокон, а послезавтра прекрасная бабочка. Человек мудрея меняется. Когда я вижу по телевизору какое-то интервью, где ведущий спрашивает у интервьюируемого: чтобы вы сказали и пожелали себе, например, 18-летнему или 30-летнему, чтобы избежать жизненных ошибок, у меня невольно возникает на лице саркастическая ухмылка. Себе-бы я ничего не пожелал. Кикабидзе пел: мои года - моё богатство. Я бы добавил - и ошибки тоже. Да, мы ищем себя, всю жизнь ищем, не замечая метаморфозу, происходящую с истиной. Так когда же мы найдём себя? А мы всегда остаёмся самими собой, какими стали на данный момент времени. Бабочка не будет разговаривать с гусеницей, у них слишком разные менталитеты. Так стоит ли искать себя? Стоит! Сто раз стоит, иначе гусеница никогда не превратится в бабочку.
камерный театр # 19 января 2021 в 09:05 +5
С понятием Истина определиться не то, что сложно, но и, по моему разумению, невозможно. Да и нужно ли? ))) Определить чёткость границ чёрного и белого... хм... Есть ли она, чёткость такая? Сомневаюсь. Но об этом можно говорить, спорить столетиями ))) Как и про её незыблемость и эволюцию. Но, признаюсь, Ваши размышления, Сергей, о метаморфозах очень даже увлекательны и в них пусть не истина, но логическая правда есть, несомненно.
Осень # 18 января 2021 в 15:42 +6
Азазелло? - И у меня мураши побежали по голове и по спине, я представила свою мечту реализованной... Не уверена в твердости своих желаний мистических))) Вот и отрывочек свой увидела, хм... а он сюда отлично вписался, словно вы тогда еще знали, что он вам пригодится для сегодняшнего произведения- Демон, чё! ))) Спасибо за чертовски приятные сюрпризы Тьмы))) Это волшебно, гениально, идеально)))
камерный театр # 19 января 2021 в 09:13 +4
man-6

— А не замахнуться ли в следующий раз на «палату №6»? Опыт есть, антураж сохранился отчасти... Собственно, там всё по простому. «В этом-то вся и соль! — как говорил Коровьев. — А в открытый предмет может попасть каждый!»
Александр Надежный # 18 января 2021 в 20:08 +6
Искать себя - вечный удел творческих личностей. И удивляться порой, увидев себя совсем с другой стороны! О чем даже не мыслил никогда, даже представить себе не мог! И вдруг, о чудо, не поймешь, то-ли новая роль, то-ли новая жизнь! Неужели это я? И куча новых эмоций...
А без этого скучно и бессмысленно жить... Чтобы понять и полюбить свет, приходится когда-нибудь окунаться в темноту и познавать ее...
В святки между Рождеством и Крещением самое время для мистики, Валерий! )))
камерный театр # 19 января 2021 в 09:24 +6
Прочёл как-то и мне очень понравился вывод французского писателя Лео Таксиля: «В больших дозах мистицизм приводит к безумию, в малых — к одичанию...». Ну то есть мера нужна. Как и во всём остальном.
read-9
Осень # 19 января 2021 в 11:30 +5
Блин... а как меру то узнать... в мистицизме... Лучше уж тогда палата номер 6... ))))
камерный театр # 19 января 2021 в 11:37 +5
man-9

— Мы меру знаем, — говорят алкоголики, — но разве ж её выпьешь?!
Владимир Перваков # 20 января 2021 в 12:48 +5
А в мерупьющие говорят: "Если не знать меру, то можно выпить меньше!"
emotions-5
Владимир Перваков # 20 января 2021 в 13:13 +4
Понравились размышления об имени, описание темноты...
Все слова объёмные и стоят на своём месте, ни убавить, ни прибавить.
Прыгнуть вперёд и узнать себя в будущем интересно, но надо ли?
Скорее и не получится, пока не пройдёшь то, что тебе уготовано...
В мистике возможно перемещение в будущее и в прошлое.
Очень интересно побывать и там, и там.
Но, опять же, как потом с этим жить?
Видеть в прошлом себя и не иметь возможности что-либо изменить.
А если изменить, то это будешь уже не ты? И всё изменится в будущем-настоящем.
Так же и с будущим. Знать, что будет с тобой, не имея возможности свернуть с пути, как паровоз.
Прав Азазелло, что дожить надо до того момента, когда поймёшь себя.
Искать себя в себе интересно, главное не зациклиться!
камерный театр # 20 января 2021 в 13:48 +4
Ну здесь, в эссе, скорее присутствует желание юной героини не просто найти себя, а услышать Вселенское Имя своё, узнать его протяжённость и форму, где должно быть всё перемешано, но не как попало, а со смыслом, с глубиной и "чудесатостью".

Эссе-игра, куда легко можно присовокупить персонажей из великих романов, "подкрепив достоверность" диалогами из комментариев автора стиха - что ещё нужно, чтобы поднять настроение? ))) К этому я и стремился, об этом и фантазировал, вдохновляясь стихами талантливой Леси.
Маргарита Тодорова # 25 января 2021 в 15:45 +2
С приходом ночи мир становится иным, и ощущение себя становится иным. И всякие мистические "чудесатости" случаются исключительно по ночам: расцветающий ночью папоротник, ведьмовские шабаши, юные девы, желающие услышать чудо и своё Вселенское Имя, визиты нечистой силы и т. п.) Кстати, о Вселенском Имени: кажется, в "Каббале", а может, и не в ней, сказано: "Имя новорожденному задает Космос и подсказывает его родителям. Это только кажется, что мы сами придумываем имена своим детям. Имя человека дает ему энергетику, максимально похожую на энергетику Вселенского имени души в тонком мире. Т. е. земное имя максимально увязано с Вселенским или космическим именем"! "Искать себя"... а зачем, какого себя ты должен отыскать в этом, всё время изменяющемся мире, в котором легче потерять, чем найти. Так, кажется я слишком увлеклась размышлениями! А кто в этом виноват? Конечно ты, Валера, твоё эссе и О-ле-ся.) Разогрели, подхлестнули мысли - не остановить!
камерный театр # 25 января 2021 в 16:16 +2
Я, как, собственно, и любой другой, вечером и я утром, я ночью и я днём — это, отчасти, разные люди, у них могут не совпадать мысли, привязанности, эмоции и жизненные планы. Вот говорят, что "утро вечера мудренее" и каждый из нас убеждался в этом, менялось многое и вечерние выводы легко отбрасывались в сторону, уступая более "мудрым" утренним, и принималось новое, кардинально другое решение. Мы так устроены. А "чудесатостей" не перестаём ожидать в течение всей жизни, и утром, и по ночам особенно, без них оскудели бы мы внутренне.
cvety-rozy-17