ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМистика → Дочь Инанны

Дочь Инанны

20 мая 2021 - камерный театр
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
Завершено! Седое небо плачет
Холодными слезами снегопада,
А вывод жизни ничего не значит,
И в этом мире ничего не надо.
Завершено! Опять черёд рассвета,
Но больше не над кем вершить сиянье,
Здесь нет надежд, и веры больше нету,
Закрыта дверь больного подсознанья.

Занесена планета слоем снега,
И время новый ждёт виток разбега...*


***
 
Чадил лиловый морок в темноте над пропастью, заволакивал туманной плотью заснеженный центр Мёртвого города. 
Над разрушенной Аркой Инанны* кружил остервенелый ветер, он грыз ей уцелевшее гранитное крыло.
Испуганные тени метнулись в глубину аллеи склепов.
Из мрачного провала, сквозь артритный хруст коловшихся камней, неслись то жалобные стоны, изнанкой холода дышали всхлипы, то истери́я смеха, рык пещерный, вопли, таившиеся на краю сознанья.
Над бездной, изгибаясь, поднялась Любовь, вдыхая хриплой лихорадкой пьянящий дух свободы.
Алмазом тусклым взгляд её изнемогал, гранённой безысходностью на мессу чёрных воронов она с тоской взирала.
Хлыстом свистящим душу вынимала её кровавая улыбка, отравленная страстью имитаций, предательским ударом в левое ребро благословенная.
Пределы обнаженья — клочками сбита кожа на спине, плечах...
Смешался гаввах* с пеплом крыльев...
 
 
— Искать мне в ком себя? Смотреть чьим взором? Крылами изувеченными как мне мир объять?
Повис над землёю неистовый холод,
Лежит на развалинах мой Мёртвый Город.*
И снег здесь никогда не будет таять — сухой он, как песок, росой не станет.
Слова распятые не оживить.
Всё решено, пунктиром жребий брошен — Небо против...
Блеснул рубином горизонта край и Бесконечность стала ближе мне — глаза в глаза!
 
И дрогнул воздух.
Сомкнулись дико чудо и уродство в надломленной фигуре, чей одинокий взгляд, казалось, наблюдал восход сквозь стену Арки, но яркий свет не отразится больше в нём...
 

 
 


 
*стих Леси Александровой. Из цикла Готические Сны «20 фресок на Средневековье».
*Инанна — «владычица небес», шумерская крылатая богиня любви, она распоряжалась чувствами богов и людей, обладала женской силой и мощным обаянием.
*Гаввах — энергия страдания. Гаввах — это жгучее излучение особой силы, тонкоматериальное излучение плазмы, которое активно выделяется при моральном и физическом страдании живых существ, при страхе, шоке, ненависти, гневе, истерике, злобе, обиде, депрессии.
 
 
 
 

© Copyright: камерный театр, 2021

Регистрационный номер №0494488

от 20 мая 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0494488 выдан для произведения:
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
Завершено! Седое небо плачет
Холодными слезами снегопада,
А вывод жизни ничего не значит,
И в этом мире ничего не надо.
Завершено! Опять черёд рассвета,
Но больше не над кем вершить сиянье,
Здесь нет надежд, и веры больше нету,
Закрыта дверь больного подсознанья.

Занесена планета слоем снега,
И время новый ждёт виток разбега...*


***
 
Чадил лиловый морок в темноте над пропастью, заволакивал туманной плотью заснеженный центр Мёртвого города. 
Над разрушенной Аркой Инанны** кружил остервенелый ветер, он грыз ей уцелевшее гранитное крыло.
Испуганные тени метнулись в глубину аллеи склепов.
Из мрачного провала, сквозь артритный хруст коловшихся камней, неслись то жалобные стоны, изнанкой холода дышали всхлипы, то истери́я смеха, рык пещерный, вопли, таившиеся на краю сознанья.
Над бездной, изгибаясь, поднялась Любовь, вдыхая хриплой лихорадкой пьянящий дух свободы.
Алмазом тусклым взгляд её изнемогал, гранённой безысходностью на мессу чёрных воронов она с тоской взирала.
Хлыстом свистящим душу вынимала её кровоточащая улыбка, отравленная страстью имитаций, предательским ударом в левое ребро благословенная.
Пределы обнаженья — клочками сбита кожа на спине, плечах...
Смешался гаввах*** с пеплом крыльев...
 
 
— Искать мне в ком себя? Смотреть чьим взором? Крылами изувеченными как мне мир объять?
Повис над землёю неистовый холод,
Лежит на развалинах мой Мёртвый Город.****
И снег здесь никогда не будет таять — сухой он, как песок, росой не станет.
Слова распятые не оживить.
Всё решено, пунктиром жребий брошен — Небо против...
Блеснул рубином небосклона край и Бесконечность стала ближе мне — глаза в глаза!
 
Воздух дрогнул.
Сомкнулись дико чудо и уродство в надломленной фигуре, чей одинокий взгляд, казалось, наблюдал восход сквозь стену Арки...
Но яркий свет не отражался больше в нём...
 


 
 


 
*и**** — Леся Александрова. Из цикла Готические Сны «20 фресок на Средневековье».
**Инанна — «владычица небес», шумерская крылатая богиня любви, она распоряжалась чувствами богов и людей, обладала женской силой и мощным обаянием.
***Гаввах — энергия страдания. Гаввах — это жгучее излучение особой силы, тонкоматериальное излучение плазмы, которое активно выделяется при моральном и физическом страдании живых существ, при страхе, шоке, ненависти, гневе, истерике, злобе, обиде, депрессии.
 
 
 
 
 
 
 
Рейтинг: +8 484 просмотра
Комментарии (18)
Александр Надежный # 20 мая 2021 в 19:02 +4
С первого раз - набор слов... А вот если сосредоточиться на том, что написано, то возникает целый мир из негатива и боли, сопровождающих несчастную любовь, куда пораженный ею может окунуться с головой и довести свое неистовство до завершающей ноты, после которой должно наступить просветление и излечение. Похоже, я проникся духом произведения и излагаю комментарий так же заумно. Но надеюсь, хоть автор меня поймет. Да, Валерий? Во всяком случае, это мое впечатление, хотя оно может быть ошибочным...
камерный театр # 21 мая 2021 в 08:50 +5
Разве может быть впечатление ошибочным? Выводы - да, бывают, да и то, оставаясь субъективными. И я рад впечатлению Вашему! Признаюсь, я и сам... вот только что перечитал и жалость по сердцу прошлась, и мысль: уж не слишком ли я жестоко обошёлся с дочерью Инанны, олицетворяющей чувство Любви? Но - нет! Оставлю так, как есть!
К тому же, отрывок Лесиного стиха даёт именно такой посыл. Моё мнение.
Сергей Шевцов # 21 мая 2021 в 10:28 +4
В 16 веке во дворцах арабских вельмож появилась традиция запивать каждый глоток горячего кофе холодной водой, что позволяло ярче воспринимать вкус напитка. Вот и ты, Валера, работаешь на контрасте. Чистота любви лучше заметна на фоне мрака зла. Хорошее решение.
камерный театр # 21 мая 2021 в 10:36 +5
Про эффект, когда горячий кофе приятно запивать холодной водой, тогда и вкус ширится, я знаю, сам увлекался, а вот сравнение такое в самую точку получилось у Вас, уважаемый прозаик. Контраст! Как говорили индейцы из Племени Сил: "Жизнь состоит из равновесия, противовеса и контраста..." - и они были правы. К тому же, контрасты очень привлекают.
Нина Колганова # 21 мая 2021 в 10:38 +3
Начала от стихотворения Леси. Поэтому понятно настроение твоего эссе. Что делать любви, если всё занесено снегом, нет дыхания, некого согреть. Да и согреть она не может: сама истерзанная, испепелённая, униженная и изуродованная.
Впечатления от эссе сильнее, чем от отрывка. Морок, нетающий снег, вороньё...жутко. Страшная картина ужасной гибели цивилизации . Или Любви? Нельзя погибать Любви. Но хочется верить, что Любовь ещё будет жить, хоть изувечена до неузнаваемости, до непрятия внешнего, ведь внутри осталось желание согреть кого-то своим искалеченным крылом.Когда-нибудь она возродится.
камерный театр # 21 мая 2021 в 11:01 +3
Всё так, но и немного иначе...
Дочь Инанны, истерзанная до неузнаваемости, замученная, она устала терпеть, предательски покинутая, обречённая на погибель, она не смогла сохранить в себе силы и не оставила желания для того, чтобы зажечь вновь чьё-то сердце... Она всё осознала, дрогнула... Всё будет повторяться - круговерть!
Так было и с Иисусом Христом, когда он понял на кресте, что брошен всеми, отвергнут.
«Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»

Я не допустил надежды, не оставил шансов, моя "дочь Инанны", образ Любви, умерла... и яркий свет не отражался больше в её взгляде.
Просто помолчим...
Александр Джад # 21 мая 2021 в 11:53 +2
Привет, Остап!
Безысходность и Любовь - две грани одного алмаза. Две крайности наивысшего чувства. Две противоположности заставляющие задуматься и творить. И не важно картину пишем, с другом говорим или в эссе душу вкладываем. Главное чувство, а не обыденность, мысли, а не бессилие, сила, а не бессмысленность...
камерный театр # 21 мая 2021 в 12:13 +3
Соглашусь, пожалуй, что как и сама Любовь многогранная во всех качествах, так и отношение к ней имеет не меньше граней. И все они - правда. Даже если она наполнена будет абсурдом. Однозначно никак не выразить это чувство, о котором писали, пишут и будут писать ещё миллионы лет.
Владимир Перваков # 21 мая 2021 в 13:45 +4
Уходит любовь в бесконечность,-
Ей некого больше любить.
Распята, разбита, увечна,
Из слёз соляной сталактит.
Нет веры совсем в человечность,
И кубок забвенья испит ...
камерный театр # 21 мая 2021 в 14:00 +5
И всё.
Именно так.
Но хочу успокоить Вас, Владимир, и других читателей: то, что произошло в эссе "Дочь Инанны" - это миф, выдумка автора, нисколько не претендующая на истину )))
Василисса # 26 июля 2021 в 15:17 +3
Живая картина грядущего апокалипсиса. Ни веры, ни любви. "Сын Человеческий, придя,
найдет ли веру на земле?" (Лк. 18, 18) И процесс уже запущен...
Любовь - величайшая непостижимая человеческим умом Тайна.
Посещает, кого хочет, пребывает, в ком хочет, и никто не знает, откуда приходит
и куда уходит, и никто из живущих смертных не способен удержать ее своими силами.
Жилище ее и единственная сокровищница, достойная для хранения - сердце человеческое.
Чем больше в сердце нечистоты, чем более оно замусорено страстями и пороками,
тем меньше места для нее, тем более недостоин сосуд. И тогда она покидает его, и
человек обращается в мертвый камень. И даже камни более живы, чем покинутый любовью
человек.
Оставление любовью - величайшая трагедия и нет ей равных. И сама смерть не страшна,
если в сердце любовь...
Твой миф примечателен и замечателен тем, что учит беречь любовь, для чего и столь
необходимо блюсти свое сердце, непрестанно очищая его от грязи и всего наносного,
мелкого, ничтожного...
Потрясающие по силе воздействия образы вышли из-под твоего пера. Поистине оно -
волшебно. "Над разрушенной Аркой Инанны** кружил остервенелый ветер, он грыз ей
уцелевшее гранитное крыло". Остервенелый... мгновенно представились кружащие
мрачные, наводящие потустороннюю леденящую сердце жуть стервятники... "изнанкой
холода дышали всхлипы"...
Чувство полной безнадежности, предел отчаяния... "Сомкнулись дико чудо и уродство
в надломленной фигуре, чей одинокий взгляд, казалось, наблюдал восход сквозь стену
Арки, но яркий свет не отразится больше в нём..."
"Welladay! Welladay!... Love is unhappy when love is away!" (Джеймс Джойс.
"Камерная музыка. Стих-е IX".) "Увы! Увы!.. Несчастна любовь, если нет любви".
(В 1909 году в Дублине Джойс подарил своей любовнице и жене Норе Барнакл
ожерелье с этими словами, вырезанными на слоновой кости.)
Эссе бесподобно, дорогой Маэстро!.. Браво и только браво!
korona
камерный театр # 27 июля 2021 в 06:31 +3
cvety-rozy-17 cvety-rozy-17 cvety-rozy-17
Авторы, которых повстречал я на Парнасе, пишут комментарии по-разному: кто-то смайлами букетно-улыбчивыми со скучно-дежурными фразами отделывается, не заботясь ни о своём настроении, ни о настроении поэта или прозаика, на чьей странице оказался читатель - такие остаются незаметными, как мелкий-мелкий шрифт, хоть и завалены пустые слова будут разухабистыми "помощниками", смеющимися жёлтыми ротиками с бумажными фантиками в лапках; есть рассудительные - это уже гораздо интереснее, такие отзывы хочется подчеркнуть, чтобы показать своё одобрение; а случаются (именно случаются! за редким исключением потому что) те, кто не просто выражает своё восприятие, а рисует его всеми цветами радуги и записывает ход мыслей аккуратным курсивом и такие комментарии не забываются и не стираются из памяти. Я о тебе, Оля, о твоём умении использовать русскую речь в полном объёме, с метафорами, которые помогают разглядеть, ощутить слова, их трепет, их даже можно потрогать, как те, что были вырезаны из слоновой кости в ожерелье для Норы Барнакл.
spasibo-15
Галина Сотникова # 25 октября 2021 в 16:23 +3
Валера,честно скажу,у меня сжатое,напряженное состояние и мысли замерли в какой-то безысходности после прочитанного.Это состояние,когда произошло что-то страшное и не хочется верить в случившееся.Сейчас все чаще слышишь,что любовь уходит от людей...иногда в этом убеждаешься,но дают надежду вспышки,вспышки - люди,излучающие это магическое чувство,просто так,не выделяя кого-то,дарящие безгранично и искренне.
Твоя фантазия необъятна,она может убить любовь и воскресить!Буду ждать воскрешения! angel
камерный театр # 26 октября 2021 в 07:58 +3
А я и добивался этой «безысходности» в восприятии — сам пережил её, пока писал, и поделился с вами, моими творческими читателями, обречённостью, чтобы душа прочувствовала трагизм и отчаяние. Может, отчасти цинично прозвучит, но я РАД, что ты, Гала, прониклась, испытала безнадёгу.
Blestyashchij-buket
Ольга бе Лова # 25 октября 2021 в 19:17 +4
Читаю - рисуются жуткие образы, картины, разум мой сопротивляется что-то понимать. Любовь погибает... Эссе по объему - небольшое, но наполнение её энергетикой просто зашкаливает. Как Вы это умеете делать?! А попробуйте возродить её! Ведь все в ней нуждаются! Пусть Ваша мистика сработает с точностью до наоборот. Но это я так... Вы - автор и воплощаете Ваши задумки, а не пожелания читателей-комментаторов!
С добрыми пожеланиями к Вам, Валерий!
pero-i-kniga
камерный театр # 26 октября 2021 в 08:03 +3
© Ольга: А попробуйте возродить её!
cvety-rozy-17
Какую великолепную идею Вы подали, Ольга!
Задумался...
Попытаюсь.
И хочу Вам предложить устроить «воскрешение» — Вы же поэтесса! А к поэтам доверия всегда больше, чем к прозаикам.
spasibo-6
Сина # 22 августа 2022 в 01:12 +2
о, это шикарно. внутри меня при чтении как будто бы ломались кости, но это не было болью, скорее трансформация. каждое слово несёт в себе не звук и не идею, а именно Картину. четкую, мощную, полную, концентрированную цветом и чувством.
камерный театр # 22 августа 2022 в 03:45 +2
Только ты, Сина, можешь вот так выражать эмоции, словно марсианка, будто Аэлита ты - зачитаешься!
Buket-lyubvi