Дежавю

12 июня 2021 - камерный театр
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
...но я верю, мы умрём,
чтобы встретиться опять,
и по улице пройдём,
чтоб друг друга не узнать...
 
 
***
 
Бергамо.
Весна 2024 года.

Сгущался мягко тихий, безмятежный вечер.
Завершая прогулку по городу, Маргарета* возвращалась к себе домой.
Из переулка напротив вышел мужчина. Его сутулая фигура ничем не выделялась среди прочих и одет он был в обычное сезонное пальто, но чем-то привлекла внимание женщины тяжёлая походка неизвестного.
Он остановился, посмотрел в сторону Маргареты.
 

 
«Странно, разве может заныть сердце из-за того, что какой-то незнакомец взглянул на тебя? Выходит, может...»
 


«Скорее всего, это не обычный прохожий, он — неслучайный... Что за наваждение! Не могу понять откуда, но я точно знаю его, я уже видела не раз эту склонённую в задумчивости голову... Более того, я уверена в том, что человек, смотрящий мне вслед, писатель. И даже Мастер! Его мысли глубоки, но они не приносят спасительного облегчения, они терзают ему душу... Сердце его переполнено тайнами и великой болью, я отсюда слышу её необычайный, бешеный рык...»
 

 
«Мастер не желает мириться с пыткой, но он удерживает отчаяние в плену собственных страстей — ему не с кем поделиться участью. Он стоит и никак не может понять, что ищет только меня, потому и задержался в нерешительности...»
 

 
«...Ему нужен был знак от меня. Да! Жёлтые пятна! Ах, зачем же я выбросила эти отвратительные жёлтые цветы несколько минут назад! Вот тогда он точно пошёл бы за мной, не говоря ни слова, он разделил бы мою прогулку, шагая неподалёку, пока я не произнесла бы какую-нибудь банальность, вроде этой: «Нравятся ли вам мои цветы?». Спросила бы эмоционально, желая внести в мятежную душу иное беспокойство и, вместе с тем, короткое, но утешение, своим вопросом заставляя Мастера опомниться, придти в себя...»
 
 
«Крадусь волчицей, осторожно ступая по брусчатке, чтобы стук моих каблуков не заглушал негромкие шаги позади... А если оглянусь?»
Она тут же обернулась...
Никого.
 
 
— И мир вдруг так поблёк...
 
***
 
Маргарета поднялась по каменным ступеням и скрылась за дверью особняка, увитого густым плющом.
Уединившись в мансарде, она не стала зажигать свечей, чтобы не потревожить овладевших ею переживаний.
 
 
«Да, всё стремительно меняется вокруг, лишь я остаюсь константой в этой временнóй ловушке, напоминающей «Колесо Сансары»*. Сегодняшнее дежавю застало меня врасплох и я поняла: время не в силах полностью очистить мои интуитивные воспоминания. Меня может быть много, я разбросана частицами по виткам спирали, но дух мой первоначален и я должна проживать каждый новый круг судьбы с надеждой обрести родственную душу там, где когда-то заблудилась, исправить роковую ошибку, совершённую сознательно в той точке, где остановилась в прошлой сущности, будучи уверенной, что это не моя участь, а мой выбор, выбор от ангела до дьявола...»
 
Луна, окутанная рваными краями чёрной тучи, будто траурной вуалью, мучительно избавлялась от плена.
 
 
— Мой Мастер, ты сейчас с обратной стороны зеркал. Запутался в порталах? Ищешь выход тайный? Так просто отыскать его во снах моих и грёзах. Прислушайся... Нет, это не кроны деревьев шелестят, это душа моя перебирает листы романа, что приготовил ты для сожжения... Кричу тебе: не жги! не надо! Огонь спугнёт мой сон, тебя в нём... я исчезну...
Мой Дон Кихот, оставь окно открытым, я скоро появлюсь со стаей воронов попутных...
А ты...
А ты вернёшься к «мельницам» своим...
Лечу к тебе! Невидима! Свободна!
 
P.S.
 
На подоконнике лежать осталась золотая коробочка с просроченным кремом, подаренная когда-то странным до безумия собеседником Azazello, а во двор, похожий на глубокий колодец, слетела плавно чёрная сорочка в кружевах...
 
И стихло всё...
 


 
*Дежавю — взгляд на прошлое глазами уже другого человека;  
*Margaréta (Маргарета) — региональный вариант имени Маргарита с учётом орфографического стандарта Бергамо; 
*«Колесо Сансары» — это сложный энергетический механизм, который несёт в себе постоянный круговорот рождений и смертей. Часто употребляют термин «порочный круг», якобы там души живых существ вынуждены вечно скитаться по бескрайнему пространству иллюзий, пока их карма полностью не очистится.

 
 

© Copyright: камерный театр, 2021

Регистрационный номер №0495287

от 12 июня 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0495287 выдан для произведения:
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
...но я верю, мы умрём,
чтобы встретиться опять,
и по улице пройдём,
чтоб друг друга не узнать...
 
 
***
 
Бергамо.
Весна 2024 года.

Сгущался мягко тихий, безмятежный вечер.
Завершая прогулку по городу, Маргарета** возвращалась к себе домой.
Из переулка напротив вышел мужчина. Его сутулая фигура ничем не выделялась среди прочих и одет он был в обычное сезонное пальто, но чем-то привлекла внимание женщины тяжёлая походка неизвестного.
Он остановился, посмотрел в сторону Маргареты.
 

 
«Странно, разве может заныть сердце из-за того, что какой-то незнакомец взглянул на тебя? Выходит, может...»
 


«Скорее всего, это не обычный прохожий, он — неслучайный... Что за чёрт! Не могу понять откуда, но я точно знаю его, я уже видела не раз эту склонённую в задумчивости голову... Более того, я уверена в том, что человек, смотрящий мне вслед, писатель. И даже Мастер! Его мысли глубоки, но они не приносят спасительного облегчения, они терзают ему душу... Сердце его переполнено тайнами и великой болью, я отсюда слышу её необычайный, бешеный рык...»
 

 
«Мастер не желает мириться с пыткой, но он удерживает отчаяние в плену собственных страстей — ему не с кем поделиться участью. Он стоит и никак не может понять, что ищет только меня, потому и задержался в нерешительности...»
 

 
«...Ему нужен был знак от меня. Да! Жёлтые пятна! Ах, зачем же я выбросила эти отвратительные жёлтые цветы несколько минут назад! Вот тогда он точно пошёл бы за мной, не говоря ни слова, он разделил бы мою прогулку, шагая неподалёку, пока я не произнесла бы какую-нибудь банальность, вроде этой: «Нравятся ли вам мои цветы?». Спросила бы эмоционально, желая внести в мятежную душу иное беспокойство и, вместе с тем, короткое, но утешение, своим вопросом заставляя Мастера опомниться, придти в себя...»
 
 
«Крадусь волчицей, осторожно ступая по брусчатке, чтобы стук моих каблуков не заглушал негромкие шаги позади... А если оглянусь?»
Она тут же обернулась...
Никого.
 
 
— И мир вдруг так поблёк...
 
***
 
Маргарета поднялась по каменным ступеням и скрылась за дверью особняка, увитого густым плющом.
Уединившись в мансарде, она не стала зажигать свечей, чтобы не спугнуть овладевших ею переживаний.
 
 
«Да, всё стремительно меняется вокруг, лишь я остаюсь константой в этой временнóй ловушке, напоминающей «Колесо Сансары»***. Сегодняшнее дежавю застало меня врасплох и я поняла: время не в силах полностью очистить мои интуитивные воспоминания. Меня может быть много, я разбросана частицами по виткам спирали, но дух мой первоначален и я должна проживать каждый новый круг судьбы с надеждой обрести родственную душу там, где когда-то заблудилась, исправить роковую ошибку, совершённую сознательно в той точке, где остановилась в прошлой сущности, будучи уверенной, что это не моя участь, а мой выбор, выбор от ангела до дьявола...»
 
Луна, окутанная рваными краями чёрной тучи, будто траурной вуалью, мучительно рвалась из плена.
 
 
— Мой Мастер, ты сейчас не здесь, ты — там, с обратной стороны зеркал. Запутался в порталах? Ищешь выход тайный? Так просто отыскать его во снах моих и грёзах. Прислушайся... Нет, это не кроны деревьев шелестят, это душа моя перебирает листы романа, что приготовил ты для сожжения... Кричу тебе: не жги! не надо! Огонь спугнёт мой сон, тебя в нём... и исчезну я...
Мой Дон Кихот, оставь окно открытым, я скоро появлюсь со стаей чёрных воронов...
А ты...
А ты вернёшься к «мельницам» своим...
Лечу! Невидима! Свободна!»
 
P.S.
 
На подоконнике лежать осталась золотая коробочка с просроченным кремом, подаренная когда-то странным Azazello, а во двор, похожий на глубокий колодец, слетела чёрная сорочка в кружевах...
 
И стихло всё...
 


 
*Дежавю — взгляд на прошлое глазами уже другого человека;  
**Margaréta (Маргарета) — региональный вариант имени Маргарита с учётом орфографического стандарта Бергамо. 
***«Колесо Сансары» — это сложный энергетический механизм, который несёт в себе постоянный круговорот рождений и смертей. Часто употребляют термин «порочный круг», якобы там души живых существ вынуждены вечно скитаться по бескрайнему пространству иллюзий, пока их карма полностью не очистится.

 
 
 
Рейтинг: +6 722 просмотра
Комментарии (10)
Сергей Шевцов # 12 июня 2021 в 09:09 +5
Наверное, каждая Маргарита ищет своего Мастера. А может наоборот. В душе бурлит водоворот эмоций. Но грёзы-мысли могут обратиться в слова лишь при встрече. И не важно, что будет сказано, даже если то окажется обычная банальщина, вроде: «Нравятся ли вам мои цветы?»
камерный театр # 12 июня 2021 в 09:23 +5
Даже если не ищет Маргарита своего Мастера (или наоборот), но на подсознании эта идея присутствует. Если одним словом научным, то тут замешана физиология. А начаться взаимоотношения могут с банальности, что чаще всего и бывает. Однако, мне "закрутить" хотелось эту "банальность" ))), чтоб красиво было ))) Кажись, получилось, и у меня даже обычная сорочка с кружавчиками вышла )))
Александр Надежный # 12 июня 2021 в 13:46 +5
Какая необычная и волнующая версия долгожданной и при этом невероятной встречи двух истомившихся друг по другу душ! Не слабее, чем в версии Михаила Афанасьевича! Браво, Валерий! ))
камерный театр # 13 июня 2021 в 07:23 +4
Александр, как же правильно выразились Вы о "невероятной встрече двух истомившихся друг по другу душ"! Так и есть! Кто любил, тот знает это томление и радость соединения. То, что не видно глазам, что творится с сердцем в такие минуты, наполнено таким необыкновением, что сродни с неземными ощущениями. Похожие чувства случаются редко, но они ошеломительны и не забываются никогда.
Александр Джад # 14 июня 2021 в 12:44 +4
Привет, Остап!
Все мы мечтатели и даже те, кто считает себя неисправимыми прагматиками тоже.
Сладки и обворожительны грёзы, как и наши несбывшиеся желания. И вера — она всегда с нами, сколь бы не беспочвенны были наши видения.
Всё это уйдёт вместе с нами. Но, как знать, может в той, другой жизни всё сбудется и произойдёт.
Прекрасно написано. Я бы сказал безукоризненно. Слова, как паутинка к паутинке ложатся на душу и завораживают своей точностью обласканной, несмотря ни на что, нежностью и добротой.
Не устаю восхищаться музыкальным оформлением.
Удачи!
камерный театр # 14 июня 2021 в 13:16 +3
Приветствую, Александр!
Честно признаюсь, что такими величественно-интересными комментариями Вы одариваете не каждого автора и я начинаю слегка гордиться этим фактором и убеждать себя: а вдруг и впрямь я написал что-то такое-эдакое! Нисколечко не улыбаюсь, я пишу сейчас серьёзно.
Сопроводительную мелодию подбираю тщательно, поэтому радуюсь, что Вам, дорогой и уважаемый друг, талантливый прозаик, удаётся практически всегда (сужу по Вашим отзывам) уловить тандем текста и мелодии. Для меня это важно. Важно, чтобы поняли меня правильно.
От души благодарю за настроение, что подарили Вы мне своим откровением.
Александр Джад # 14 июня 2021 в 15:22 +4
Остап, понял я или нет - это вопрос. Каждый понимает так как понимает.
Очень часто автор даже не видит тех тайных пружинок его творения, которые улавливает читатель. И это прекрасно. Это и есть талантливое творчество.
Понимаю, что вы писали по Булгакову, но я увидел то, что увидел.
Ничего личного, только творчество.
Кстати, именно эта минька, уж не знаю почему, произвела на меня огромное впечатление.
Удачи!
камерный театр # 15 июня 2021 в 07:03 +3
Я соглашусь с Вашим резонным утверждением, что читатель не обнаруживает "тайные пружинки" автора, но зато у каждого выстраивается своё видение, восприятие того, что написано сочинителем. Моя задача - суметь быть разным, при этом, оставаться похожим на себя, чтобы читающий мог почувствовать ход мыслей, чтобы ему было интересно и он узнавал своё в строках, сочувствовал, размышлял и не оставался равнодушным. И, судя из Вашего отзыва, я понял: Вы не остались безучастным, Вы переживали. Значит, Вы меня правильно поняли, потому что я к этому стремился.
Владимир Перваков # 14 июня 2021 в 23:13 +4
Иногда музыка мешает мне, доминирует, сбивает...
В этот раз я просто перестал замечать её.
Как не замечаешь иногда музыки при просмотре кино.
А когда дочитал, то услышал её и увидел полёт Маргариты.
Сижу пишу, а она летит над ночными полями в лунном свете...
Летит к нему... ко мне?
Нет, не ко мне...
Просто вижу её чуть со стороны, как-будто лечу за ней...
камерный театр # 15 июня 2021 в 07:19 +4
Можно, конечно, и без музыкального сопровождения читать - это как кому удобно. Или звук отрегулировать до комфортного. Ну а когда мелодия сливается с текстом, когда перестаёшь замечать её, как назойливую муху, то это дополняет впечатление от прочитанного и, как я всегда предупреждаю в начале каждого "озвученного" эссе, "чтение расширяет эмоциональный фон и помогает понять идею автора, её глубину...".