Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать
сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте,
такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора,
её глубину.
...но я верю, мы умрём,
чтобы встретиться опять,
и по улице пройдём,
чтоб друг друга не узнать...
***
Бергамо.
Весна 2024 года.
Сгущался мягко тихий, безмятежный вечер.
Завершая прогулку по городу, Маргарета* возвращалась к себе домой.
Из переулка напротив вышел мужчина. Его сутулая фигура ничем не
выделялась среди прочих и одет он был в обычное сезонное пальто, но
чем-то привлекла внимание женщины тяжёлая походка неизвестного.
Он остановился, посмотрел в сторону Маргареты.
«Странно, разве может заныть сердце из-за того, что какой-то незнакомец
взглянул на тебя? Выходит, может...»
«Скорее всего, это не обычный прохожий, он — неслучайный... Что за наваждение! Не могу понять откуда, но я точно знаю его, я уже видела не раз эту
склонённую в задумчивости голову... Более того, я
уверена в том, что человек, смотрящий мне вслед, писатель. И даже
Мастер! Его мысли глубоки, но они не приносят спасительного облегчения,
они терзают ему душу... Сердце его переполнено тайнами и великой болью, я отсюда
слышу её необычайный, бешеный
рык...»
«Мастер не желает мириться с пыткой, но он удерживает отчаяние в
плену собственных страстей — ему не с кем поделиться участью. Он стоит
и никак не может понять, что ищет только меня, потому и задержался в
нерешительности...»
«...Ему нужен был знак от меня. Да! Жёлтые пятна! Ах, зачем же я выбросила эти отвратительные жёлтые цветы несколько минут
назад! Вот тогда он точно пошёл бы за мной, не говоря ни слова, он
разделил бы мою прогулку, шагая неподалёку, пока я не произнесла бы
какую-нибудь банальность, вроде этой: «Нравятся ли вам мои цветы?». Спросила бы эмоционально,
желая внести в мятежную душу
иное беспокойство и, вместе с тем, короткое, но утешение, своим вопросом заставляя
Мастера опомниться, придти в себя...»
«Крадусь волчицей, осторожно ступая по брусчатке, чтобы стук
моих каблуков не заглушал негромкие шаги позади... А если оглянусь?»
Она тут же обернулась...
Никого.
— И мир вдруг так поблёк...
***
Маргарета поднялась по каменным ступеням и скрылась за дверью особняка, увитого густым плющом.
Уединившись в мансарде, она не стала зажигать свечей, чтобы не потревожить овладевших ею переживаний.
«Да, всё стремительно меняется вокруг, лишь я остаюсь константой в
этой временнóй ловушке, напоминающей «Колесо Сансары»*. Сегодняшнее
дежавю застало меня врасплох и я поняла: время не в силах полностью
очистить мои интуитивные воспоминания. Меня может быть много, я
разбросана частицами по виткам спирали, но дух мой первоначален и я
должна проживать каждый новый круг судьбы с надеждой обрести родственную
душу там, где когда-то заблудилась, исправить роковую ошибку,
совершённую сознательно в той точке, где остановилась в прошлой
сущности, будучи уверенной, что это не моя участь, а мой выбор, выбор от
ангела до дьявола...»
Луна, окутанная рваными краями чёрной тучи, будто траурной вуалью, мучительно избавлялась от плена.
— Мой Мастер, ты сейчас с обратной стороны
зеркал. Запутался в
порталах? Ищешь выход тайный? Так просто отыскать его во снах моих и
грёзах. Прислушайся... Нет, это не кроны деревьев шелестят, это
душа моя перебирает листы романа, что приготовил ты для сожжения...
Кричу тебе: не жги! не надо! Огонь спугнёт мой сон, тебя в нём... я
исчезну...
Мой Дон Кихот, оставь окно открытым, я скоро появлюсь со
стаей воронов попутных...
А ты...
А ты вернёшься к «мельницам» своим...
Лечу к тебе! Невидима! Свободна!
P.S.
На подоконнике лежать осталась золотая коробочка с просроченным
кремом, подаренная когда-то странным до безумия собеседником Azazello, а во двор, похожий на
глубокий колодец, слетела плавно чёрная сорочка в кружевах...
И стихло всё...
*Дежавю — взгляд на прошлое глазами уже другого человека;
*Margaréta (Маргарета) — региональный вариант имени Маргарита с учётом орфографического стандарта Бергамо;
*«Колесо Сансары» — это сложный энергетический механизм, который
несёт в себе постоянный круговорот рождений и смертей. Часто употребляют
термин «порочный круг», якобы там души живых существ вынуждены вечно
скитаться по бескрайнему пространству иллюзий, пока их карма полностью
не очистится.
[Скрыть]Регистрационный номер 0495287 выдан для произведения:
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать
сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте,
такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора,
её глубину.
...но я верю, мы умрём,
чтобы встретиться опять,
и по улице пройдём,
чтоб друг друга не узнать...
***
Бергамо.
Весна 2024 года.
Сгущался мягко тихий, безмятежный вечер.
Завершая прогулку по городу, Маргарета** возвращалась к себе домой.
Из переулка напротив вышел мужчина. Его сутулая фигура ничем не
выделялась среди прочих и одет он был в обычное сезонное пальто, но
чем-то привлекла внимание женщины тяжёлая походка неизвестного.
Он остановился, посмотрел в сторону Маргареты.
«Странно, разве может заныть сердце из-за того, что какой-то незнакомец
взглянул на тебя? Выходит, может...»
«Скорее всего, это не обычный прохожий, он — неслучайный... Что за
чёрт! Не могу понять откуда, но я точно знаю его, я уже видела не раз эту
склонённую в задумчивости голову... Более того, я
уверена в том, что человек, смотрящий мне вслед, писатель. И даже
Мастер! Его мысли глубоки, но они не приносят спасительного облегчения,
они терзают ему душу... Сердце его переполнено тайнами и великой болью, я отсюда
слышу её необычайный, бешеный
рык...»
«Мастер не желает мириться с пыткой, но он удерживает отчаяние в
плену собственных страстей — ему не с кем поделиться участью. Он стоит
и никак не может понять, что ищет только меня, потому и задержался в
нерешительности...»
«...Ему нужен был знак от меня. Да! Жёлтые пятна! Ах, зачем же я выбросила эти отвратительные жёлтые цветы несколько минут
назад! Вот тогда он точно пошёл бы за мной, не говоря ни слова, он
разделил бы мою прогулку, шагая неподалёку, пока я не произнесла бы
какую-нибудь банальность, вроде этой: «Нравятся ли вам мои цветы?». Спросила бы эмоционально,
желая внести в мятежную душу
иное беспокойство и, вместе с тем, короткое, но утешение, своим вопросом заставляя
Мастера опомниться, придти в себя...»
«Крадусь волчицей, осторожно ступая по брусчатке, чтобы стук
моих каблуков не заглушал негромкие шаги позади... А если оглянусь?»
Она тут же обернулась...
Никого.
— И мир вдруг так поблёк...
***
Маргарета поднялась по каменным ступеням и скрылась за дверью особняка, увитого густым плющом.
Уединившись в мансарде, она не стала зажигать свечей, чтобы не спугнуть овладевших ею переживаний.
«Да, всё стремительно меняется вокруг, лишь я остаюсь константой в
этой временнóй ловушке, напоминающей «Колесо Сансары»***. Сегодняшнее
дежавю застало меня врасплох и я поняла: время не в силах полностью
очистить мои интуитивные воспоминания. Меня может быть много, я
разбросана частицами по виткам спирали, но дух мой первоначален и я
должна проживать каждый новый круг судьбы с надеждой обрести родственную
душу там, где когда-то заблудилась, исправить роковую ошибку,
совершённую сознательно в той точке, где остановилась в прошлой
сущности, будучи уверенной, что это не моя участь, а мой выбор, выбор от
ангела до дьявола...»
Луна, окутанная рваными краями чёрной тучи, будто траурной вуалью, мучительно рвалась из плена.
— Мой Мастер, ты сейчас не здесь, ты — там, с обратной стороны
зеркал. Запутался в
порталах? Ищешь выход тайный? Так просто отыскать его во снах моих и
грёзах. Прислушайся... Нет, это не кроны деревьев шелестят, это
душа моя перебирает листы романа, что приготовил ты для сожжения...
Кричу тебе: не жги! не надо! Огонь спугнёт мой сон, тебя в нём... и
исчезну я...
Мой Дон Кихот, оставь окно открытым, я скоро появлюсь со
стаей чёрных воронов...
А ты...
А ты вернёшься к «мельницам» своим...
Лечу! Невидима! Свободна!»
P.S.
На подоконнике лежать осталась золотая коробочка с просроченным
кремом, подаренная когда-то странным Azazello, а во двор, похожий на
глубокий колодец, слетела чёрная сорочка в кружевах...
И стихло всё...
*Дежавю — взгляд на прошлое глазами уже другого человека;
**Margaréta (Маргарета) — региональный вариант имени Маргарита с учётом орфографического стандарта Бергамо.
***«Колесо Сансары» — это сложный энергетический механизм, который
несёт в себе постоянный круговорот рождений и смертей. Часто употребляют
термин «порочный круг», якобы там души живых существ вынуждены вечно
скитаться по бескрайнему пространству иллюзий, пока их карма полностью
не очистится.
Наверное, каждая Маргарита ищет своего Мастера. А может наоборот. В душе бурлит водоворот эмоций. Но грёзы-мысли могут обратиться в слова лишь при встрече. И не важно, что будет сказано, даже если то окажется обычная банальщина, вроде: «Нравятся ли вам мои цветы?»
Даже если не ищет Маргарита своего Мастера (или наоборот), но на подсознании эта идея присутствует. Если одним словом научным, то тут замешана физиология. А начаться взаимоотношения могут с банальности, что чаще всего и бывает. Однако, мне "закрутить" хотелось эту "банальность" ))), чтоб красиво было ))) Кажись, получилось, и у меня даже обычная сорочка с кружавчиками вышла )))
Какая необычная и волнующая версия долгожданной и при этом невероятной встречи двух истомившихся друг по другу душ! Не слабее, чем в версии Михаила Афанасьевича! Браво, Валерий! ))
Александр, как же правильно выразились Вы о "невероятной встрече двух истомившихся друг по другу душ"! Так и есть! Кто любил, тот знает это томление и радость соединения. То, что не видно глазам, что творится с сердцем в такие минуты, наполнено таким необыкновением, что сродни с неземными ощущениями. Похожие чувства случаются редко, но они ошеломительны и не забываются никогда.
Привет, Остап! Все мы мечтатели и даже те, кто считает себя неисправимыми прагматиками тоже. Сладки и обворожительны грёзы, как и наши несбывшиеся желания. И вера — она всегда с нами, сколь бы не беспочвенны были наши видения. Всё это уйдёт вместе с нами. Но, как знать, может в той, другой жизни всё сбудется и произойдёт. Прекрасно написано. Я бы сказал безукоризненно. Слова, как паутинка к паутинке ложатся на душу и завораживают своей точностью обласканной, несмотря ни на что, нежностью и добротой. Не устаю восхищаться музыкальным оформлением. Удачи!
Приветствую, Александр! Честно признаюсь, что такими величественно-интересными комментариями Вы одариваете не каждого автора и я начинаю слегка гордиться этим фактором и убеждать себя: а вдруг и впрямь я написал что-то такое-эдакое! Нисколечко не улыбаюсь, я пишу сейчас серьёзно. Сопроводительную мелодию подбираю тщательно, поэтому радуюсь, что Вам, дорогой и уважаемый друг, талантливый прозаик, удаётся практически всегда (сужу по Вашим отзывам) уловить тандем текста и мелодии. Для меня это важно. Важно, чтобы поняли меня правильно. От души благодарю за настроение, что подарили Вы мне своим откровением.
Остап, понял я или нет - это вопрос. Каждый понимает так как понимает. Очень часто автор даже не видит тех тайных пружинок его творения, которые улавливает читатель. И это прекрасно. Это и есть талантливое творчество. Понимаю, что вы писали по Булгакову, но я увидел то, что увидел. Ничего личного, только творчество. Кстати, именно эта минька, уж не знаю почему, произвела на меня огромное впечатление. Удачи!
Я соглашусь с Вашим резонным утверждением, что читатель не обнаруживает "тайные пружинки" автора, но зато у каждого выстраивается своё видение, восприятие того, что написано сочинителем. Моя задача - суметь быть разным, при этом, оставаться похожим на себя, чтобы читающий мог почувствовать ход мыслей, чтобы ему было интересно и он узнавал своё в строках, сочувствовал, размышлял и не оставался равнодушным. И, судя из Вашего отзыва, я понял: Вы не остались безучастным, Вы переживали. Значит, Вы меня правильно поняли, потому что я к этому стремился.
Иногда музыка мешает мне, доминирует, сбивает... В этот раз я просто перестал замечать её. Как не замечаешь иногда музыки при просмотре кино. А когда дочитал, то услышал её и увидел полёт Маргариты. Сижу пишу, а она летит над ночными полями в лунном свете... Летит к нему... ко мне? Нет, не ко мне... Просто вижу её чуть со стороны, как-будто лечу за ней...
Можно, конечно, и без музыкального сопровождения читать - это как кому удобно. Или звук отрегулировать до комфортного. Ну а когда мелодия сливается с текстом, когда перестаёшь замечать её, как назойливую муху, то это дополняет впечатление от прочитанного и, как я всегда предупреждаю в начале каждого "озвученного" эссе, "чтение расширяет эмоциональный фон и помогает понять идею автора, её глубину...".