ГлавнаяПоэзияЛирикаФилософская → АБСОЛЮТ ИСТИНЫ

 

АБСОЛЮТ ИСТИНЫ

21 сентября 2014 - Леонид Третьяков
article240297.jpg
АБСОЛЮТ (от лат. absolutus—законченный, завершенный, полный; совершенный; независимый, самостоятельный; несвязанный, свободный; неограниченный, безусловный)—философский термин, обозначающий понятие самодостаточной, вечной, актуально бесконечной духовной реальности, в которой как в своей основе коренится бытие всего сущего…(с)

Можем ли мы, не впадая в противоречие, говорить об абсолюте как о "предмете” знания? Если же противоречие должно быть признаком того, что мы находимся на правильном пути к познанию абсолюта (Гегель), то где найти критерий для того, чтобы отличить в самопротиворечивых утверждениях об абсолюте противоречия, свидетельствующие лишь об ограниченности, беспомощности и заблуждениях конечного духа, от противоречий, выражающих внутреннюю диалектику бесконечного?...(с)

   Установка "ученого незнания” (от Николая Кузанского до С. Франка) состоит прежде всего в признании того, что постижение абсолюта—задача внутренне противоречивая, ибо абсолют "по определению” неопределим и всякая попытка втиснуть его в рамки конечного понятия заранее обречена на неудачу, ибо она ведет лишь к "оконечиванию” бесконечного. То, что выражается в конечном понятии, уже не есть бесконечное, а его противоположность. В этом смысле абсолют всегда по ту сторону конечного духа, а то, что конечному духу удается постичь, уже именно поэтому не есть абсолют.(с)

Утверждение о том, что истина познаваема, дополняется утверждением о том, что познаваема только истина. Иначе говоря: только относительно абсолюта и возможно подлинное знание, тогда как о конечных вещах возможно лишь мнение. (с)

Познание является творческой духовной деятельностью, цель которой — постижение истины.

Относительная истина - это знание, которое приближенно и ограниченно воспроизводит действительность.
Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание о действительности, которое нельзя опровергнуть. (с)

Стремиться  Разум  к  Абсолюту.
Возможно  ль  Истину  познать?
С  бутылкой  можем  рассуждать.
Себе,  пытаясь, что-то  доказать.

Релятитивизм  иль  догматизм?
И  относительна,  иль  абсолютна?
 Иль  ложь, иль  заблужденье?
Придет  ль  в  познаньях  озаренье?


Бред  безначален, бесконечен.
В  Мгновеньях  времени  и  Вечен.
Он  относителен  и  обусловлен.
Но  Разуму  противоположен.

Противопожностей  решенье
И  в  Абсолют  объединенье –
Абстрактное  с  Реальностью,
Конечность  с  Бесконечностью,
Решаем  то  … извечно  мы …

Понять  сие  нам  не  дано.
Объять, познать  не  суждено.
Века  мыслители  решают
И  версий  уйму  предлагают.

А  нужно  ль  нам  это  познанье?
И  Догм  бессвязных   осознанье?
В  Грехах  погрязли,  быта  суете,
Но  знаем: « ИСТИНА  в  ВИНЕ».
Сказали  Плиний  иль  Алкей.
Налей  в  бокал – её  ИСПЕЙ …

И  что  есть  Знание ?
 и  что  есть  Мнение?
Не  хватит  лет, 
Ни  у  кого  долготерпения –
Найти  ответ….
.

© Copyright: Леонид Третьяков, 2014

Регистрационный номер №0240297

от 21 сентября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0240297 выдан для произведения:
АБСОЛЮТ (от лат. absolutus—законченный, завершенный, полный; совершенный; независимый, самостоятельный; несвязанный, свободный; неограниченный, безусловный)—философский термин, обозначающий понятие самодостаточной, вечной, актуально бесконечной духовной реальности, в которой как в своей основе коренится бытие всего сущего…(с)

Можем ли мы, не впадая в противоречие, говорить об абсолюте как о "предмете” знания? Если же противоречие должно быть признаком того, что мы находимся на правильном пути к познанию абсолюта (Гегель), то где найти критерий для того, чтобы отличить в самопротиворечивых утверждениях об абсолюте противоречия, свидетельствующие лишь об ограниченности, беспомощности и заблуждениях конечного духа, от противоречий, выражающих внутреннюю диалектику бесконечного?...(с)

   Установка "ученого незнания” (от Николая Кузанского до С. Франка) состоит прежде всего в признании того, что постижение абсолюта—задача внутренне противоречивая, ибо абсолют "по определению” неопределим и всякая попытка втиснуть его в рамки конечного понятия заранее обречена на неудачу, ибо она ведет лишь к "оконечиванию” бесконечного. То, что выражается в конечном понятии, уже не есть бесконечное, а его противоположность. В этом смысле абсолют всегда по ту сторону конечного духа, а то, что конечному духу удается постичь, уже именно поэтому не есть абсолют.(с)

Утверждение о том, что истина познаваема, дополняется утверждением о том, что познаваема только истина. Иначе говоря: только относительно абсолюта и возможно подлинное знание, тогда как о конечных вещах возможно лишь мнение. (с)

Познание является творческой духовной деятельностью, цель которой — постижение истины.

Относительная истина - это знание, которое приближенно и ограниченно воспроизводит действительность.
Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание о действительности, которое нельзя опровергнуть.

Стремиться  Разум  к  Абсолюту.
Возможно  ль  Истину  познать?
С  бутылкой  можем  рассуждать.
Себе,  пытаясь, что-то  доказать.

Релятитивизм  иль  догматизм?
И  относительна,  иль  абсолютна?
 Иль  ложь, иль  заблужденье?
Придет  ль  в  познаньях  озаренье?


Бред  безначален, бесконечен.
В  Мгновеньях  времени  и  Вечен.
Он  относителен  и  обусловлен.
Но  Разуму  противоположен.

Противопожностей  решенье
И  в  Абсолют  объединенье –
Абстрактное  с  Реальностью,
Конечность  с  Бесконечностью,
Решаем  то  … извечно  мы …

Понять  сие  нам  не  дано.
Объять, познать  не  суждено.
Века  мыслители  решают
И  версий  уйму  предлагают.

А  нужно  ль  нам  это  познанье?
И  Догм  бессвязных   осознанье?
В  Грехах  погрязли,  быта  суете,
Но  знаем: « ИСТИНА  в  ВИНЕ».
Сказали  Плиний  иль  Алкей.
Налей  в  бокал – её  ИСПЕЙ …

И  что  есть  Знание ?
 и  что  есть  Мнение?
Не  хватит  лет, 
Ни  у  кого  долготерпения –
Найти  ответ….
.

Рейтинг: +1 162 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!