ГлавнаяСтихиЛирикаГражданская лирика → А черти в котлы обрекут

А черти в котлы обрекут

17 сентября 2014 - Леонид Третьяков
article239532.jpg
Избавьте  Планету, Люди,
От  ран  и  угара  вражды.
Вы  же  не  высшие  судьи -
Всех  Жизни  лишать  без  нужды.   

Порой  безумны  и  слепы
Вершителей   зла  виражи.  
Преступно, крайне   нелепо -
Собратьев  и  брать  на  ножи.

Пора  бы  подумать,  Люди,  
Ждёт  праведный  суд  после  смут :  
Совесть  заест  и  осудит,  
А  черти  в  котлы  обрекут.  

Послесловие:

Похожими  будут  дети -
Достойными  ваших  грехов.
Не  тките  с  враждою  сети
Из  боли  и  терновников.
.

© Copyright: Леонид Третьяков, 2014

Регистрационный номер №0239532

от 17 сентября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0239532 выдан для произведения:
Избавьте  Планету, Люди,
От  ран  и  угара  вражды.
Вы  же  не  высшие  судьи -
Всех  Жизни  лишать  без  нужды.   

Порой  безумны  и  слепы
Вершителей   зла  виражи.  
Преступно, крайне   нелепо -
Собратьев  и  брать  на  ножи.

Пора  бы  подумать,  Люди,  
Ждёт  праведный  суд  после  смут :  
Совесть  заест  и  осудит,  
А  черти  в  котлы  обрекут.  

Послесловие:

Похожими  будут  дети -
Достойными  ваших  грехов.
Не  тките  с  враждою  сети
Из  боли  и  терновников.
.
Рейтинг: +5 260 просмотров
Комментарии (15)
Борис Синицкий # 17 сентября 2014 в 19:35 0
Леонид, чувствуется Ваше не равнодушие к теме, наболело, можно сказать накипело. Снимаю шляпу и кланяюсь автору...
А теперь позвольте несколько слов об изложении, Леонид. Вы знаете, Леонид, обычно я прохожу мимо стихотворения, которое меня не зацепило, а Ваше меня тронуло, ни чуть не лукавлю. Так вот, Леонид, меня смущает изложение, а именно запятые там, где просится предлог "и" и наоборот либо вообще "и" не нужно по смыслу.
Порой безумны и слепы
Вершителей зла виражи.
Преступно, крайне нелепо - | Преступно и крайне нелепо
Собратьев и брать на ножи. | Собратьев брать на ножи.

Так же невнятная строка "Черти в котлы обрекут". Черти лишь смотрители Пекла, так сказать, а обрекаем себя мы сами. Прошу меня простить, но тут по моему скромному разумению было бы уместнее что-то наподобие "И черти в котёл сволокут."
И ещё чуточку потерпите, Леонид, поверьте, как Вы не равнодушны к теме, так и меня не оставило равнодушным Ваше стихотворение.
В последней строке очень неудачное ударение в окончание "...терновникОв." Может подумаете над моими придирочками, Леонид?
С уважением, Борис
Леонид Третьяков # 17 сентября 2014 в 20:26 0
об-ре-ка́ть. 1. предназначать к какой-либо неизбежной участи; делать для кого-либо неизбежными какие-либо занятия, ситуации, испытания и т. п

ТРОП (греч. Τρόπος, оборот) — стилистический термин, обозначающий перенесение смысла слов, употребление слова в переносном, иносказательном значении.

Это о роли чертей. Считаю допустимым и отклонения, вольности, - поэзия не точная наука. ИМХО.

ТернОвник - ТернОвникОв. Не вижу неправильности.


Порой безумны и слепы 8
Вершителей зла виражи. 8
Преступно, крайне нелепо - 8 | Преступно и крайне нелепо 9
Собратьев и брать на ножи. 8 | Собратьев брать на ножи. 7

Спасибо, Борис, за неравнодушие и замечания. И ранее думал об этих, якобы, не стыковках. Но успокоил себя.
А Вас ? К теме кто может быть равнодушен? Много ещё не выложенных.
Заходите - буду рад.
С Уважением.
Игорь Трохин # 17 сентября 2014 в 20:05 0
Лёня привет! Рад встрече - чертяка! Можешь дать мне по башке, но Боря сделал правильные замечания... Ты же знаешь, люблю правду - матку! Обнимаю Старина!
Леонид Третьяков # 17 сентября 2014 в 20:30 0
Привет. Прочти и ответ мой Борису. Знакомого встретил? С новосельем. c0137 shampa
Игорь Трохин # 17 сентября 2014 в 21:06 0
Да нет, мы - незнакомы! Я - насчёт запятых, с ним согласен...! А всё остальное - вполне в тему...!
Леонид Третьяков # 17 сентября 2014 в 21:22 0
Там схема : 8-8-8-8 А если без запятых - околесица : 8-8-9-7 По первой строфе шёл. tanzy7
Борис Синицкий # 18 сентября 2014 в 09:34 0
Леонид, вот Вы говорите, мол, "Считаю допустимым и отклонения, вольности, - поэзия не точная наука. ИМХО.", но тут же сами себе противоречите:"Там схема : 8-8-8-8".
Леонид, я не придираюсь, а наоборот являюсь именно сторонником "допустимых и отклонений, вольности".
И в то же время я не являюсь любителем, даже сказал бы, что душа моя не приемлет творчество Полозковой с её рваными строками в одно слово и тому подобное...
А вот побаловаться с классической школой стихосложения это да, тут я всеми руками и ногами "ЗА!". Люблю я, чтобы стих пелся, а размерность это такая условность, что стоит ли себе голову забивать, тем более, что очень часто случается так, что строка не в размере, а при произношении звуков столько, сколько нужно. Вы же в курсе того, что в русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Именно этой разницей в количественном составе основных звуков и букв определяется особенность русского письма и произношения.
Вы уж простите меня, Леонид, что опять тут у Вас вон сколько понаписал, но тому я уже дал объяснение...
С уважением, Борис
Леонид Третьяков # 18 сентября 2014 в 10:09 +1
Борис, спасибо за внимание. Рад общению и советам. Я полностью согласен с Вами !!!

Присущ «Паету» каждому
Свой стиль и слог.
Не следовать единоликому-
И смел, кто это смог.

Нехоженых, без гравия,
Дорог не убоится кто.
Не ради и тщеславия
Творит он волшебство.

И не идёт дорогами
Догмами проложенных.
И как Пегаса - шорами-
Забором огороженных.

Не прыгает в кольцо,
Боясь кнута дрессуры.
Как в цирке Шапито –
Поэт, смирив натуру.

Стихи учить должны.
Взывать к морали, чести.
И цели те важны.
Не вызывая мести.

Пустым набором слов
По всем канонам правил.
Заштореных основ –
Ты след свой не оставил.
...

Но заклевали меня крЫТЕГи с Канонами и Заветами !!! Притом я простой графоман, не претендующий на венки и пьедесталы. Был далёк от поэзии по роду своей работы - шахтёр.
Грязь, смерти ... изнанка радостей ... Потому и не пишу о лютиках.
Ближе философские, сатира и, конечно, юмор.
А всё вместе рассматриваю как детскую забаву.
Так что будьте ко мне, пожалуйста, снисходительнее.
Надеюсь и на дальнейшие советы.
С Уважением.
Борис Синицкий # 18 сентября 2014 в 11:36 0
Леонид, да не критик я, чесс слово! Да и Вы не графоман, поверьте старому зануде... Пытаюсь стать людям другом или хотя бы помощником. Мы же тут все ученики и учителя одновременно друг для друга. Порою тут такое встречается, что хочется покинуть сайт и никогда не возвращаться. Как пример: захожу я в гости, читаю и... Километры браво-бис-владошихлоп, а у автора два мешка грамматических ошибок. Пытаешься подсказать либо просто высказать своё мнение, но тут же со всех сторон гав-гав-гав, мол, сам дурак и прямиком меня в ЧС, чтобы не портил пасторальный пейзаж, который я бы охарактеризовал, как натюрморт, что дословно обозначает "мёртвая природа".
О своей профессии мне говорить уже поздно, шесть лет, как на пенсии, в общем металлург в недалёком прошлом.
Леонид, е обращайте внимание на критиков, но прислушивайтесь к советам, пусть даже они не нравятся Вам, а вдруг это Вы, а не читатели ошибаются...
c0137
Леонид Третьяков # 18 сентября 2014 в 13:29 0
Мы с Вами коллеги. Я работал на рудниках : золото, на Севере - сурьма, в Казахстане -
свинец. Рудники относятся к Металлургической отрасли.

К советам я прислушиваюсь, но и слепо не следую им. А "кукушек и петухов", Зоилов и троллей полно. Я умею отстаивать свою точку зрения.

Люблю юмор, но на "ХОХМЕ" меня съели Зоили, с помощью их Админа, за НЕОНЕГИНСКУЮ строфу.
Выступил против откровенной похабщины и мата в их онегинских строках.
Админ там мне сделал в функциях запрет - ограничение на возможность мне отвечать Зоилам.

С крЫтЕгами у меня война сатирой. Один официальный рецензент дал расплывчатое замечание - попросил обьяснить - он меня в ЧС. Уважаю советы тех, кто сам может писать и быть примером в своих произведениях. А не голый теоретик.

Я в основном на сайте Фабула воюю. Там за сатиру антирусофобскую получал временный БАН - вот и зашёл на Парнас.

Будем дружить. С Уважением.
Андрей Черных # 30 ноября 2014 в 09:56 0
38 sneg
Леонид Третьяков # 30 ноября 2014 в 10:00 0
c0137 shampa
Галина Дашевская # 3 декабря 2014 в 16:55 +1
Ребята, давайте жить дружно!

Подобные замечания считаю правильным делать в личку.
Мне нравится часто читать комментарии, а здесь получается я должна читать ваш спор о грамматике.

Существует личка и элементарный этикет (вдруг не то слово подобрала, то пишите в личку).
Галина Дашевская # 3 декабря 2014 в 16:55 0
Леонид, ваше произведение понравилось!
Леонид Третьяков # 3 декабря 2014 в 17:25 0
Спасибо, Галина. Я тоже Вашу точку зрения поддерживаю - через личку.
Хотя лично меня эти замечания не трогают. Я был далёк от филологии и теории стихосложения.
Свой шесток знаю.
9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
 

 

Популярные стихи за месяц
125
95
Подруги 11 ноября 2017 (Татьяна Петухова)
93
91
91
83
71
70
66
УЧИТЕЛЬ 24 октября 2017 (Николина ОзернАя)
60
59
Предзимье 31 октября 2017 (Виктор Лидин)
59
57
56
55
Красота 25 октября 2017 (Ольга Боровикова)
52
Осеннее 11 ноября 2017 (Нина Колганова)
50
49
49
46
45
44
Наши мысли... 10 ноября 2017 (Виктор Лидин)
43
41
41
40
39
38
37
В ДОРОГЕ 1 ноября 2017 (Рената Юрьева)
37