Математика и логика

12 апреля 2014 - Александр Внуков
article208514.jpg

 

Математика мне всегда тяжело давалась, уже с первого класса. Потому-то на каждом уроке я  последнюю парту выбирал, чтобы спрятаться можно было.

Но учителя они же хитрые, по глазам сразу видят, кто урок не выучил.

Все ученики хоть и  сидят за партами, а взгляды свои отводят от проницательных глаз преподавателя.

Кто-то делает вид, что школьную тетрадь листает, а кто-то на стенах класса портреты учёных разглядывает, будто видит их в первый раз.

Самые отчаянные в окно смотрят.

Одним словом, как в игре «орёл» или «решка».  

И сколько я не скрывался за спинами товарищей, а Вера Иннокентьевна мою фамилию назвала.

-Ты, Ватрушкин,  учил дома параграф про деление чисел?

-Конечно, учил,  - отвечаю,  - без деления у нас в семье ни одна папина зарплата мимо не проходит.

Сначала, конечно, мама вычитание делает, а уже потом деление. 

-Ты, наверное, и примеры на эту тему решал?

-Конечно, что тут за примером далеко ходить, если он  у меня всегда перед глазами.

-Тогда шагай к доске, мы с тобой сейчас задачку решать будем.

Пошёл я к доске, переставляя ватные ноги. Я ведь в этот учебник и не заглядывал вчера.

Какая там математика, скажите на милость.  Если по «телику» «Реал» с «Барселоной» «рубятся» за первое место в чемпионате.

Так тут ещё одна беда на мою голову свалилась. Откуда в учителях такое непостоянство:

-Я хочу посмотреть, как у вас прежний урок на умножение в голове закрепился.

Ага, сейчас. С чего ему там закрепляться. Его гвоздями никто не прибивал. И говорит такое задание:

-На рынке килограмм яблок сорта Белый Налив стоит 60 рублей. Сколько денег заплатит твоя мама, если купит два с половиной килограмма?

-Знаете Вера Иннокентьевна, но здесь сумма величина не постоянная.

-Как это не постоянная, Ватрушкин, здесь же простое действие на умножение.

-Действие может быть и простое, - отвечаю, - но мама всегда на рынке торгуется.

-Ладно, переходим к следующей задаче: десять человек скосили поле с травой за восемь часов. Вопрос: за сколько часов двадцать человек скосят тоже поле?

Откуда же я знаю за сколько часов? Может у них там косы затупятся или они на перекур сядут. Разве можно какие-то деревенские задачи в городе задавать?

Так она, «учителка», ещё меня и подначивает:

-Ты, дружок, не торопись, всё детально обдумай. От этого твоя оценка зависит.

А что тут думать-то. Если эти первые десять человек уже всё поле  скосили, чего на нём этим двадцати делать. Да будь это хоть бамбук, всё равно так быстро на поле не вырастит.

Я об этом и сказал вслух. И что вы думаете, опять двойку «схлопотал». За что спрашивается, логически-то всё верно!

© Copyright: Александр Внуков, 2014

Регистрационный номер №0208514

от 12 апреля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0208514 выдан для произведения:

Математика мне всегда тяжело давалась, уже с первого класса. Поэтому на каждом уроке я всегда последнюю парту выбирал, чтобы спрятаться можно было.

Но учителя они же хитрые, по глазам сразу видят, кто урок не выучил.

Поэтому все ученики сидят за партами, а взгляды отводят от проницательных глаз преподавателя.

Кто-то делает вид, что школьную тетрадь листает,  кто-то на стенах класса портреты учёных разглядывает, будто видит их в первый раз.

Самые отчаянные в окно смотрят.

Одним словом, как в игре «орёл» или «решка».  

И сколько я не скрывался за спинами товарищей, а Вера Иннокентьевна мою фамилию назвала.

-Ты, - говорит, - Ватрушкин,  учил дома параграф про деление чисел.

-Конечно, учил,  - отвечаю,  - без деления у нас в семье ни одна папина зарплата мимо не проходит.

Сначала, конечно мама вычитание делает, а уже потом деление. И в конце решает, кто за скобками останется, а кто нет.

-Ты, наверное, и примеры на эту тему решал?

-Конечно, что тут за примером далеко ходить, если он  у меня всегда перед глазами.

-Тогда шагай к доске, мы с тобой сейчас задачку решать будем.

Пошёл я к доске, переставляя ватные ноги. Я ведь в этот учебник и не заглядывал вчера.

Какая там математика, скажите на милость.  Если по «телику» «Реал» с «Барселоной» «рубятся» за первое место в чемпионате.

Так тут ещё одна беда на мою голову свалилась. Откуда в учителях такое непостоянство:

-Я хочу посмотреть, как у вас прежний урок на умножение в голове закрепился.

И говорит такое задание:

-На рынке килограмм яблок сорта Белый Налив стоит 60 рублей. Сколько денег заплатит твоя мама, если возьмёт два с половиной килограмма?

-Знаете Вера Иннокентьевна, но здесь сумма величина не постоянная.

-Как это не постоянная, Ватрушкин, здесь же простое действие на умножение.

-Действие может быть и простое, - отвечаю, - но мама всегда на рынке торгуется.

-Ладно, переходим к следующей задаче: десять человек скосили поле с травой за восемь часов. Вопрос: за сколько часов двадцать человек скосят тоже поле?

Откуда же я знаю за сколько часов? Может у них там косы затупятся или они на перекур сядут. Разве можно какие-то деревенские задачи в городе задавать?

Так она, «учителка», ещё меня и подначивает:

-Ты, дружок, не торопись, всё детально обдумай. От этого твоя оценка зависит.

А что тут думать-то. Если эти первые десять человек уже всё поле  скосили, чего на нём этим двадцати делать. Да будь это хоть сам бамбук, всё равно так быстро на поле не вырастит.

Я об этом и сказал вслух. И что вы думаете, опять двойку «схлопотал». За что спрашивается, логически-то всё верно!

Рейтинг: +11 579 просмотров
Комментарии (21)
Лев Казанцев-Куртен # 12 апреля 2014 в 17:42 0
Да, логика железная!
5!
Александр Внуков # 12 апреля 2014 в 17:50 +1
Спасибо, Лёва! Но в школе таких оценок не ставят.
ЛИТЛЕДИ (Рина Воронцова) # 12 апреля 2014 в 18:46 +1
вот-вот, и мне ни за что в первом классе по чистописанию кол влепили, ну не нравились мне пустые палочки, вот я и нарисовала на них цветочки. За что кол, до сих пор не пойму... Может, у училки, фантазии не было? В общем, всю жизнь думаю, что плохого в цветочках на палочках? cry
Александр Внуков # 12 апреля 2014 в 19:11 +1
Спасибо, Ирина! А вот глядишь не запрещали бы, возможно твои картины сейчас в "третьяковке" висели. За то чтобы творчество детей поощряли.
elka
Серов Владимир # 12 апреля 2014 в 21:32 +1
super
Александр Внуков # 13 апреля 2014 в 03:54 +1
c0137
Лидия Гржибовская # 13 апреля 2014 в 00:26 +1
Александр Внуков # 13 апреля 2014 в 03:56 +1
Спасибо, Лидия!
Дмитрий Криушов # 13 апреля 2014 в 21:21 0
Барбара целарент Дарии ферио - кве приорис! Блин, керзачом из головы уже этот стишок не вышибешь. И нечего тут делить! Кстати, об умножении с делением: помнится, кое-кто ещё в прошлом году обещал меня "под орех" разделать. Согласен даже быть карельской берёзой. Три главы умной критики ждут - не дождутся. Только вот объёмчик-с, как всегда... Короче: "сильвупле, господа, сильвупле", как говорила незабвенная Пельтцер. joke
Александр Внуков # 14 апреля 2014 в 15:31 +1
Эррарэ хуманум эст. С древесиной вообще не работаю, какой орех? Берёза материал тяжёлый и по весу и по обработке.
Ивушка # 11 апреля 2015 в 08:59 +1
Простите,а на каком вы тут языке сейчас говорите,вот как-даже в серьёзный разговор о математике мужчины умудряются внести что-то своё, мало понятное для остальных.
Александр Внуков # 11 апреля 2015 в 10:12 +1
Дмитрий начал с латыни, а закончил по-французски. Ответил ему также на языке, которым в основном пользуются фармацевты и ботаники: "человеку свойственно ошибаться" (Errare humanum est).
Татьяна Чанчибаева # 14 апреля 2014 в 14:50 +1
Александр Внуков # 14 апреля 2014 в 15:34 +1
Спасибо, Татьяна! "Папа у Васи силён в математике", - пелось когда-то. Думаю в сумме "десять" получится.
Ивушка # 21 сентября 2014 в 08:46 +1
Замечательно!
Александр Внуков # 21 сентября 2014 в 09:11 +2
Спасибо, Мария!

Ивушка # 10 апреля 2015 в 11:13 +1
hihi Отлично и забавно.Почему-то думается что этот мальчик Ватрушкин едва ли станет учителем имея такие высокие математические практичные задатки.Может директором рынка или что-то в этом роде.
Александр Внуков # 10 апреля 2015 в 15:11 +1
Только в торговле, другие пути ему заказаны.
Серж Хан # 14 мая 2015 в 18:58 0
laugh
Александр Внуков # 15 мая 2015 в 15:03 0
joke
Александр Внуков # 15 мая 2015 в 15:03 0
joke