ГлавнаяЗдравствуйте, все! → Дуглас Бадер

 

Дуглас Бадер

Опубликовано: 1656 дней назад (26 мая 2012)
Рубрика: Без рубрики
Настроение: уважение к человеку
0
Голосов: 0
5 сентября 1982 весь мир облетела печальная весть – в Англии, во время турнира по гольфу, от сердечного приступа скончался человек-легенда…


…кавалер двух Орденов за выдающиеся заслуги, двух Крестов за боевые заслуги, французских Ордена Почетного легиона и Военного креста, полковник сэр Дуглас Роберт Стюарт Бадер.

К сожалению, в СССР это имя было мало кому известно – у нас были свои кумиры, а признавать «буржуйский» вклад в победу над фашизмом и вовсе было опасно.

А ведь Бадер был одним из лучших летчиков II мировой войны, сбивший 30 фашистских самолетов и повредивший 11. Возможно, кого-то эти цифры удивят – мол, некоторые и по 200 – 300 сбивали. Но дело в том, что Бадер свалил «своих» фрицев за 1 год и 2 месяца, летая… без ног! Эдакий английский Маресьев.

Хотя справедливости ради необходимо заметить, что это Маресьева надо бы называть советским Бадером – ноги ему ампутировали в 1942 году, когда Дуглас уже был в плену. Кстати, для сравнения – Маресьев после ампутации сбил «всего» 7 самолетов.

Однако вернемся к Бадеру. К моменту катастрофы ему едва исполнился 21 год. Высокий мускулистый красавец, он был не только прекрасным летчиком, но и отличным спортсменом: играл в крикет, гольф, ему прочили место в сборной Англии по регби. Правда, был несколько самолюбив и вспыльчив…

Тем роковым днем 14 декабря 1931 года Бадер уже слетал на высший пилотаж на своем «Бульдоге», затем перелетел на аэродром Вудли около Ридинга – там как раз пытались организовать аэроклуб.

Бадера, признанного к тому времени мастера фигурного пилотажа, сразу же окружили молодые пилоты. Ему предложили совершить демонстрационный полет. Бадер отказался – «Бульдог» был строговат в управлении, и выполнять резкие маневры у земли на нем запрещалось.

Кто-то ухмыльнулся, что-то пробормотал насчет хвастунов. Бадер вспыхнул и пошел к самолету. Результат – катастрофа: во время пролета над аэродромом самолет резко бросило в сторону, затем он стал сваливаться на крыло. Бадеру почти удалось докрутить бочку, но… не хватило высоты – самолет зацепился крылом за землю, ткнулся носом и разломился.

Несколько дней врачи боролись за жизнь пилота. Правую ногу пришлось ампутировать сразу, а еще пару дней спустя отрезали и левую – началась гангрена. От страшных болей Бадер терял сознание, врачи уже потеряли всякую надежду, но молодой организм победил. Однако из Королевских ВВС его уволили: летчик без ног? Нонсенс!

Но Бадер считал иначе. Он научился ходить и даже танцевать на протезах, устроился в нефтяную компанию «Шелл», а сам продолжал обивать пороги, пытаясь вернуться в авиацию.

Так продолжалось 7 лет, и только с началом войны это ему удалось. 27 ноября 1939 стало самым счастливым в его жизни – в этот день Дуглас впервые после долгого перерыва поднял в воздух самолет. Правда, это был всего лишь учебный «Авро», но что это значило по сравнению с открывшейся перспективой!

За короткий период Бадер стал не только одним из лучших пилотов, но и одним из лучших командиров и тактиков. Именно он ввел такое понятие, как «Большое авиакрыло» – соединение из пяти истребительных эскадрилий. До этого вылетавшие на перехват одиночные эскадрильи становились легкой добычей превосходящих сил противника. Именно Бадер ввел и новые тактические единицы: двойки и четверки, более маневренные по сравнению с тройками-клиньями.

Но, несмотря на все новаторство, иногда Бадер проявлял себя как твердолобый консерватор. Он с неодобрением встретил появление новых «Спитфайров», вооруженных пушками, так как считал, что пилоты будут открывать огонь с большой дистанции. Британские пилоты быстро доказали ложность этой предпосылки, но Бадер был непоколебим. Даже когда он все же сменил машину, это была пулеметная модификация.

Это желание как можно ближе подлететь к противнику и сыграло с Бадером злую шутку. В одном из боев в его «Спитфайр» врезался «Ме-109» и своим винтом отрубил хвост почти по самую кабину. Бадеру с трудом удалось покинуть падающую машину, оставив один из протезов в кабине. Затем плен, неоднократные неудачные попытки побега, освобождение, метания по всей Европе в поисках «Спитфайра», чтобы совершить еще хоть пару вылетов. Но «Спитфайр» ему так и не дали…

В 1946 году Бадер вышел в отставку, снова устроился в «Шелл», где в его распоряжение предоставили самолет, облетел весь мир, встречался с такими же инвалидами, как сам, личным примером возвращая их к жизни, помогая поверить в себя.

За огромную работу в пользу инвалидов королева Елизавета возвела Дугласа Бадера в рыцарское достоинство.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!