ГлавнаяВ помощь писателю → Чего не хватает в ваших писательских работах

Чего не хватает в ваших писательских работах

Опубликовано: 2218 дней назад (14 ноября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Вы пишите? Отлично! Получается? Здорово! А сколько людей это читает и сколько вы на этом заработали? Если много – я за вас рад и желаю вам всего самого лучшего в дальнейшем. И прощаюсь с вами, так как в эта статья не для вас. Скорее всего. Если нет – приятного прочтения!



В наш век зарабатывать написанием текстов можно разными способами. Можно придумывать и продавать хорошие рекламные слоганы, можно составлять тексты для открыток, можно быть копирайтером или просто вести свой блог и зарабатывать на рекламе, которую вы на нем размещаете.

Можно ступить на более опасную тропу и попробовать писать рассказы или даже (упаси Бог!) романы. И тогда, однажды, вы можете стать известным писателем, по чьим книгам даже снимут какой-нибудь блокбастер. Но эта тропа довольно трудна и не приносит несметного богатства и славы в одночасье. Один известный российский писатель как-то рассказал мне, что за первую книгу он получил «очень серьезный» авторский гонорар в размере $500. Да, спортивную машину на это не купишь...

Но даже если вы не собираетесь лезть в джунгли литературы, а хотите ограничиться написанием статей, и заметок, вам определенно стоит научиться делать это качественно, если вы хотите иметь возможность позволить себе что-то кроме лапши быстрого приготовления и пакетика дешевого чая в день. А раз уж вы читаете эту статью, то вам наверняка хочется зарабатывать писательской деятельностью больше, чем вы зарабатываете сейчас.

Ответ прост – «Учиться, учиться и еще раз учиться», как говорил Ленин. А учиться нужно, разумеется, не в каком-то Богом забытом месте (типа литературного факультета какого-нибудь ВУЗа) а на примерах и советах людей, которые были профессионалами. И, если у вас нет возможности расспросить о том, как писать, Пушкина, Есенина, Хемингуэя или подобных им авторов, это еще не повод расстраиваться.

Полгода назад случилось событие, которое со временем, наверняка будет оценено литературным миром. А именно – в марте этого года мир увидел книгу «Писатель. Развитие приключенческой литературы», вошедшую в биографическую серию книг «Л. Рон Хаббард». Один мой друг назвал ее «учебником писателя» и я не могу с ним не согласиться. Более того – мне сложно подобрать какое-то более подходящее определение для этой потрясающей книги.



Чем она так интересна? Ну, для начала тем, что бОльшую ее часть составляют статьи человека, который в условиях Великой Депрессии выживал (и, кстати, довольно неплохо) за счет написания рассказов. Позже его пригласили в Голливуд, где он, среди прочего, написал сценарий для одного из самых успешных сериалов – «Тайна острова сокровищ». В 80-х годах он написал самый большой и один из наиболее значимых научно-фантастических романов ХХ века «Поле битвы Земля» и декалогию «Миссия “Земля”», которые сразу попали в списки бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». Когда Нью-Йоркское издательство Modern Library в 1998 году выпустило рейтинг 100 лучших литературных произведений, написанных на английском языке в XX веке, в первую десятку по версии читателей вошли обе эти работы и рассказ «Страх» написанный тем же автором. Итого 3 из 10.



Да, речь идет об Л. Роне Хаббарде, и поверьте мне на слово – у него есть чему поучиться! Хотя нет – не верьте. Лучше найдите эту книгу (в специализированном книжном интернет-магазине или библиотеке) и убедитесь в этом сами. А я пока сделаю небольшой экскурс по ее содержанию.

В целом эта книга, как я уже написал выше, является частью биографической серии. Соответственно, в ней довольно много интересных деталей, описывающих работу Рона Хаббарда как писателя. Например, то, что роман «Поле битвы Земля» объемом в 428 750 слов был написан всего за восемь месяцев. Чтобы не терять время, Хаббард приобрел две одинаковые печатные машинки и когда одна из них, не выдержав подобного темпа работы, приходила в негодность, он брал вторую, а первую отправлял в ремонт. И такая подмена была сделана не один и даже не пять раз.

Фотографии его печатных машинок и коллекция ручек тоже довольно интересна, но основную ценность, разумеется, представляют написанные им статьи, которые с выходом этой книги стали доступны на русском языке.

И одна из первых подобных статей – «Фабрика рукописей». В ней Рон сравнивает писателя с фабрикой, и объясняет как общие моменты, так и различия. С одной стороны, писатель должен обязательно выпускать свой продукт, чтобы «оборудование» не простаивало и не покрывалось путиной, а с другой, он должен гораздо бережнее относиться к этому оборудованию и не загонять его. Ведь, как он точно подметил, вы можете заменить станки и рабочих на фабрике, но не сможете заменить свой разум и внутренний мир.



Там же он приводит очень далекую от лирических всхлипов о «великом, но не понятом искусстве», но зато весьма полезную для человека желающего стать профессионалом систему, которая позволяет определиться с жанром работ и действовать максимально эффективно с финансовой точки зрения.

Если же вы твердо стоите на ногах и не заботитесь проблемами заработка, а просто хотите публиковаться, я все-равно рекомендую ее прочитать, так как статья содержит хорошие советы практической стороны вопроса и чисто профессиональных секретов.

Но если мы говорим именно про секреты написания текста, то нельзя пройти мимо таких статей как «Волшебная шапка», «Преследование исследований» и «Напряжение». Первая статья покажет вам, что написать можно о чем угодно. При этом написать интересно, красиво и даже заложить в произведение глубокий смысл. Вторая покажет, как важно исследование и зачем его вообще нужно проводить писателю. Ну а третья поможет научиться держать читателя (и редактора!) в напряжении от первой до последней строчки. И что-то (не иначе как интуиция) подсказывает мне, что это поможет вам лучше продавать ваши работы.



Другими словами, в этой книге собраны если и не все, то основные секреты человека, который четыре раза удостоился записи в Книге Рекордов Гиннесса как: «Самый публикуемый автор», «Самый переводимый автор», «Автор самого большого числа аудиокниг» и «Автор книги переведенной на самое большое количество языков». Причем секреты, рассказанные им самим.

Зачем ему было это делать? Ну, Рон Хаббард был довольно странным человеком, по сегодняшним меркам. Он почему-то считал, что стоит помогать окружающим, даже если эти окружающие его потенциальные конкуренты по писательскому делу. Будучи известным писателем, он читал лекции для начинающих, публиковал статьи и даже учреждал конкурсы. Первым таким был конкурс, учрежденный им на Аляске, когда он был там с экспедицией, а последний - «Писатели Будущего» - является сегодня наиболее престижным международным конкурсом для начинающих писателей.

Что интересно, в жюри конкурса «Писатели Будущего» входят наиболее известные англоязычные авторы научной фантастики и фэнтези. За 25 лет существования конкурса среди них были такие глыбы, как Рэй Бредбери, Роджер Желязны, Кэтрин Мур (псевдоним Лоуренс О'Доннелл), Фрэнк Герберт («Хроники Дюны»). И что еще более интересно – статьи, вошедшие в эту книгу, являются основой для мастер-классов, которые дают для победителей конкурса члены жюри.

Так что я не буду писать, чего не хватает вашим работам. Вместо этого я настоятельно рекомендую прочитать эту книгу, и сделать самостоятельные выводы. Ну, а если у вас еще хватит усердия и терпения воплотить все эти выводы в своих работах… что ж, вполне возможно как минимум одним профессиональным и востребованным писателем станет больше.

И, надеюсь, им станете именно вы.

Артём Кузнецов
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!