ГлавнаяСоветы писателямБлог → Мы графоманы?..

 

Мы графоманы?..

Опубликовано: 1823 дня назад (6 декабря 2011)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 4 раза — последний 15 марта 2012
+1
Голосов: 1
Часть блога по техническим причинам и некоторой умственной отсталости 36 автора находится здесь:

Блог "Мы графоманы?.."



© А.И.Нилин
Поставив точку после слова конец, ты понимаешь, что работа над романом закончена. Хочется вздохнуть с облегчением и сказать самому себе:

- Какой ты молодец, ты сделал то, что хотел, ты написал его.

Пусть он еще сырой и ты не раз вернешься к нему, будешь перечитывать, править, ругать себя за бездарно построенные фразы и наоборот, хвалить и смеяться над удачной репликой и остротой сказанной героем романа. Но всё это будет потом, а сейчас ты охвачен той эйфорией радости, которую испытываешь, понимая, что дело, которое занимало тебя долгие месяцы закончено. Бессонные ночи, мучения, радости от находки удачного на твой взгляд сюжетного решения или страдания, оттого, что ты застрял на месте и не можешь написать ни строчки, потому что слова, словно пластилин не могут вылиться на бумагу, а слипаются в месиво неудобоваримого чтива, всё это кончилось.

Так что же такое творчество?

Мучение или радость?

Наверное, и то и другое. Хотя для кого-то оно наверняка мучение, а для кого-то радость. Малоизвестному или совсем неизвестному автору всегда хочется выбиться и стать знаменитым или хотя бы читабельным, ну или, по крайней мере, издаваемым, хотя бы раз в несколько лет, а маститому писателю написание романа скорее напоминает работу станка, который должен вовремя выдать на гора очередной роман и успеть к сроку подать его на стол редакции, с которой у него долголетний контракт. Его больше будет волновать в суперобложке или глянцевой выйдет очередной опус и величина тиража, а соответственно гонорара, который он получит. Значит ли это, что между, никому не известным и знаменитым, точнее модным автором, есть разница?

Сомневаюсь, что она очень большая. Всё дело в самом творческом подходе в написании произведения. По сути, он в любом случае один. Создание сюжета, подбор героев, разметка романа по главам и затем заливка материала, то есть описание каждой главы, которая по мере развития основной сюжетной линии, постоянно пополняется новыми персонажами, которые, выполняя роль статистов, дают вместе с тем объем для раскрытия основной темы. При необходимости, одни герои умирают, или переходят из разряда второстепенных в главные, увеличивая тем самым объем диалоговой части романа. В конце наступает развязка сюжета, которая в зависимости от намеченной автором линии, либо завершает роман, либо логично позволяет читателю надеется на его продолжение.

Казалось бы простейший шаблон. Возьми его как руководство к действию и вперед. Однако именно здесь и начинаются трудности. Итак начало - сюжет романа.

Миллионы книг, десятки тысяч имен авторов и от тебя требуется только одно, придумать что-то новое, которое никто до тебя не сочинил. Самое простое - взять за основу Ромео и Джульетту и развить эту тему в любой доступной тебе форме применительно к твоему огороду, точнее улице, городу или деревне, где ты живешь.

Избитая тема. Согласен. Тогда другой вариант. Детектив. Убийца, жертва, полицейский. Миллион вариантов и все об одном и том же. Жертва, как правило погибает, убийца удачно скрывается, но детектив, которого не понимают родные и друзья на работе, разоблачает преступника. Чем не сюжет. Банально, но зато на уровне первоклассного американского боевика. Однако написание детектива сопряжено с рядом трудностей. Во-первых, необходимо хорошо знать специфику детективного жанра, быть достаточно осведомленным в части порядка ведения расследования, разбираться во многих вопросах, психологии, криминалистике, медицине, и так далее и тому подобное. Ведь при описании даже места преступления, любая фраза, сказанная мед экспертом или следователем при опросе очевидцев происшествия, может вызвать смех у профессионала, если она будет не соответствовать правде. Следовательно, детектив отпадает.

Ничего, есть еще масса жанров, например, очень модный сейчас любовный роман. Достаточно напичкать его элементами эротики, и лавры славы тебе обеспечены. Возможно, однако весьма спорно. На мой взгляд, любая любовная сцена еще до момента, когда герой потащит героиню в постель, потребует от автора слов, которые должны заставить читателя плакать или, по крайней мере, не перелистать книгу в конец и не забросить её под диван и взять следующую. Однако твоя фамилия на обложке уже никогда не потревожит читателя и не заставит его купить очередной роман, даже если он будет предлагаться в подземном переходе за десять рублей. Читатель любовного романа, а точнее читательница, должна прочитать слова, которые она навряд ли услышит от мужа, а возможно и от любовника. Текст должен быть проникнут глубиной, искренностью, чувственностью и в то же время быть в меру изысканным, в меру грубым, таким, каким его хотят слышать те, кто его читает.

Нет проблем скажете Вы. Тогда дерзайте. И тут Вы поймете, что слова застряли у Вас из уст. Ваш герой не знает, что и как сказать. Его фразы убоги, мысли крутятся только вокруг того, чтобы побыстрее снять трусики с героини, и Вы понимаете, что это не так просто. Вы плюете на словесную часть и переходите сразу от поцелуя к описанию постельной сцены. Смакуя подробности позиций, которые неутомимый кролик меняет раз за разом, Вы так увлекаетесь, что забываете, о чем собственно сам роман и, путаясь в именах героев, добавляете с десяток матерных выражений, считая тем самым, что роман удался.

Прочтя такое произведение, читатель говорит самому себе:

- Боже, кто его написал, сорокалетний девственник или садомазохист?

Ваша карьера закончится еще не начавшись.

В отчаянии Вы смотрите, что еще осталось. Итак, поэзия. Ну, это можно сразу пропустить. Здесь нужен талант. Даже для того чтобы написать белый стих нужно иметь хоть какое-то дарование. Детское произведение. Это хорошая аудитория, но не для Вас. Остается фантастика.

Итак, решено. Вы решили написать фантастический роман. Направлений масса. Ужасы, мистика, боевая и космическая фантастика, фэнтези и так далее. Поле деятельности необъятное.

Начинаем с сюжета. И взяв в руки ручку, точнее занеся палец над клавиатурой, Вы впервые задумываетесь, а собственно какой сюжет можно придумать?

Действительно, в отличие от других жанров, сюжет фантастического романа не подсмотришь на улице, сидя на лавочке или в кафе, не услышишь из разговоров сотрудниц на работе и уж тем более не возьмешь как историю собственной жизни. Её нужно придумать. Если мыслей нет, её как правило, подсматривают у других, немного видоизменяют, наполняют своими героями и преподносят как собственное творение. Не беда, что тебя будут сравнивать с кем-то или говорить о плагиате, главное, что тебя услышали, хотя до этого далеко. Написать можно, но написать хорошо - трудно, очень трудно, написать гениально - невозможно, но у некоторых получается, и они становятся теми известными, которых знают и читают все.

Так что же посоветовать начинающему писателю, вернее человеку, который решил просто написать роман. Пишите. Неважно на какую тему, главное, чтобы было желание, чтобы от самого процесса Вы получали удовлетворение, слава и вся присущая этому атрибутика возможна никогда не придет к Вам, но от процесса созидания, от процесса, когда перечитывая свое произведение, Вы получаете удовольствие, а не изжогу, Вы непременно заявите о себе. Не сразу, но обязательно заявите, потому что любая написанная повесть, рассказ или роман, всегда найдут место среди читательской аудитории, и чем больше Вы будете работать над ним, чем больше Вы будете чувствовать стремление и радость от творимого Вами, тем больше шансов, что Вы написали что-то стоящее.
Муз ушел в запой... | Памятка писателям
Комментарии (1)
Александр Внуков # 21 сентября 2014 в 14:27 0
Согласен.