ГлавнаяСоветы писателямБлог → Метод снежинки

 

Метод снежинки

Опубликовано: 1826 дней назад (6 декабря 2011)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 15 марта 2012
+2
Голосов: 2
©Груздев Михаил. http://www.prozakonkurs.ru/articles/metod_sneg.php


Скажите, вы никогда не восторгались обычными снежинками?
Посмотрите, какие формы принимают комбинации из обычных кристалликов льда? Каждая снежинка просто неповторима, этакий природный шедевр!

А как получаются снежинки? Очень просто. Основа снежинки — кристаллик льда, который даже отдалённо не похож ни снежинку. Но, когда на а грани этого кристаллика льда намерзают ещё кристаллики, на грани тех кристалликов намерзают ещё, на… и так, пока… не получается что-то подобное…
И именно этот природный «метод» впервые формализовал и применил для создания литературных произведений, автор романов и известного курса по писательскому мастерству Рэнди Ингермансон (Randy Ingermanson).
Он назвал этот метод "Snowflake Method" — «метод снежинки».
Роман (или другое сложное литературное произведение) по этому методу пишется от простого к сложному, «намораживая на грани центрального кристалла» всё больше «дополнительных кристалликов». Кстати, сам автор предупреждает, что это всего лишь один из методов. Но для него лично, он подходит больше всех остальных.

Правила этого метода очень просты.

1. Написать идею произведения одним предложением. Пример «Сумасшедший учёный решил уничтожить мир, когда его бросила любимая женщина.». Здесь не нужно ни имён, ни должностей, но его сюжетная линия должна содержать интригу, давать представление о всём будущем произведении. Занимает примерно час.

2. Теперь расширьте предложение до размеров абзаца, содержащего завязку, конфликт и развязку будущего произведения. Пять предложений будет вполне достаточно. Именно этот абзац можно затем разослать в издательства. Занимает примерно час.

3. Описать главных героев. Для лучшего восприятия их не должно быть больше трёх — большее количество разум человека просто не воспринимает и начинает путаться.

Описания героев должны обязательно содержать:

- Имя героя;
- Краткая история жизни (перечень ключевых событий, которые должен знать читатель);
- Мотивации героя (что «подвигает» героя на подвиги — любовь, деньги амбиции и т.д.);
- Цель (цели) героя (просто «полцарства» или ещё и невесту-царевну впридачу);
- Конфликты — кто и что мешает ему добиться цели;
- Как герой меняется в результате случившихся событий;
- События, в которых герой принимает участие.

Внимание! После того, как Вы описали всех главных героев, вернитесь к пункту 2. и перепишите аннотацию, те самые пять предложений, которые кратко описывают всё произведение. Вся эта работа занимает примерно день.

4. Каждый из пяти предложений аннотации распишите в самостоятельный абзац. Здесь ограничений нет. Каждый абзац, кроме последнего, должен заканчиваться конфликтом, последний — финалом произведения. Занимает примерно день-два, иногда больше.

5. Распишите поступки каждого героя в небольшие рассказы, размером примерно в страницу. Отдохните. Перечитайте и добавьте подробностей и уберите найденные нестыковки. После этого, у Вас будет серия связанных один с другими законченных рассказов, которые образуют скелет произведения. Занимает примерно неделю.

6. Распишите каждый одностраничный рассказ на 4-5 страниц. Перечитайте, что получилось. Именно на этом этапе определитесь со стратегией произведения. Занимает примерно неделю.

7. Превратите каждое описание героя в развернутую историю с добавлением всяких мелких деталей. На этом этапе вводятся и дополнительные персонажи. Итогом каждой истории должен быть вывод — как меняется герой от начала к концу произведения. Занимает примерно… у всех по разному.

8. Теперь нужно составить перечень всех сцен, в которых будут участвовать главные герои. Для этого лучше использовать электронную таблицу или чертеж-схему с указанием всех возможных связей между этими сценами.

9. Каждую сцену, указанную в таблице расписываете на несколько абзацев, чтобы получился законченный рассказ. В процессе рассказа проблема, которая породила сцену, должна быть решена полностью.

10. Всё, пишите черновик. Так, как получается! Не старайтесь сразу писать нечто совершенное. Закончив первый черновой вариант, отдохните. Далее совершенствуйте (сокращая и переписывая некоторые сцены) до приемлемого варианта, который уже можно послать в издательство.

11. Обязательно нотариально заверьте дату написания черновика и права на это произведение. Без комментариев.

12. Начните писать другое произведение.

Вот и всё.

Авторское описание метода на английском языке
http://www.rsingermanson.com/html/the_snowflake.html

Главное, не останавливаться, совершенствуя свою личную авторскую технологию. Тогда, в случае отказа издательства (издательств) от одного произведения не будет для Вас трагедией, сразу посылайте другое.
Преимуществом этого метода является быстрота написания и чёткая структура произведения.
Главный недостаток — подходит он далеко не всем.
Кстати, этот метод подходит не только для создания больших, эпических произведений типа романа «Война и мир», но и широко применяется в новостной журналистике — берётся интересное событие, определяются главные действующие лица (герои), далее выявляются мотивы поступков «героев», далее добавляются важные «мелочи».

Строки разворачиваются в абзацы, абзацы, если нужно, в отдельные статьи.

Всё гениально и просто!

Хотелось бы еще добавить от себя. Недавно мне в голову пришел, назовем его способ, как быстрее понять своих героев, раскрыть для себя (и читателя) их характеры, мысли.
Просто возьмите любое существительное (к примеру, стул). И напишите пару слов (и/или действий) от лица Вашего героя этому предмету; мебели - в нашем примере. Одинаковых героев, как и людей не бывает, и они по-разному будут относиться к нему. Надеюсь, так харАктерных героев станет больше - разных и интересных!
Конкурсы! | Ошибки начинающих
Комментарии (7)
Анна Март # 6 декабря 2011 в 18:12 +1
Все это интересно,Мария, но похоже на ремесло. Я все таки верю, что писать нужно то, что подсказывает твое сердце. И если тебе есть что сказать форма найдется.
Мария Вестер # 6 декабря 2011 в 18:21 0
Форма-то она найдется. Но иногда бывает - отложишь произведение надолго, а потом и перечитываешь, а все равно продолжить в том же ключе-сложно. Я метод снежинки не использую - слишком много дополнительной работы, иногда не нужной (в чем Вы правы), да и в голове удержать мне проще своих героев - они почти как дети.
Но что-то иногда надо записать (встречала раньше ошибочки вроде разного цвета глаз в произведении без намека на фантастику у оного героя, или сначала герой в одной одежде, а потом бац! не переодеваясь - в другой.) А за такие мелочи бывает ой-ей-ей как шлепают некоторые редакторы.
Спасибо за Ваше мнение!!!
Саида Сафаргалина # 6 декабря 2011 в 18:42 0
Большое спасибо, дорогая! Кажется это именно то, что я искала! Я сделала закладку. Спасибо! music
Мария Вестер # 6 декабря 2011 в 18:43 0
Тебе спасибо!!! Надеюсь, поможет в дальнейших трудах! joke
0 # 7 декабря 2011 в 06:11 0
Все методы интересны!
Но я пишу по наитию. И сказки свои тоже!
Математикой я гармонию не проверяю!)
Но все имеет право быть!) Все разнообразие!
Спасибо,Вам за анализ!
Мария Вестер # 7 декабря 2011 в 08:48 0
Вам спасибо за внимание! Кому то подойдет такой метод, кому-то он не нужен))
На размер и цвет товарищей нет, посему я чисто для разнообразия пыталась писать методом снежинки, но у меня не вышло)))
Александр Внуков # 21 сентября 2014 в 10:40 0
Фундамент нужен. А на нём можно всё строить.