ГлавнаяМаяковскийБлог → Увековечение памяти поэта

 

Увековечение памяти поэта

Опубликовано: 1549 дней назад (5 сентября 2012)
Рубрика: Без рубрики
Настроение: Подходящее
Играет: Мажорное
+1
Голосов: 1
вековечение памяти поэта.

В 1958 году на площади Маяковского (ныне Триумфальная площадь) в Москве поэту был установлен памятник. На этой же площади находится восточный (старый) вестибюль станции метро «Маяковская». В столице также есть переулок Маяковского, названный так в 1935 году.
Станция метро «Маяковская» есть и в Петербургском метрополитене. Недалеко расположена улица Маяковского, на которой находится памятник поэту.
В 1937 году была создана Библиотека-музей В. В. Маяковского в Москве, в 1968 году она преобразована в Государственный музей В. В. Маяковского.
Улица Маяковского — распространённое название улиц в России и многих странах бывшего СССР.
В 1983 году в Киеве именем Владимира Маяковского назван проспект (жилой массив Троещина, Деснянский район).
В Одессе есть переулок Маяковского.
В СССР имя было присвоено Государственному русскому драматическому театру (Душанбе).
В 1997 году была учреждена «Всероссийская литературная премия имени В. В. Маяковского».[10]
14 апреля 2005 года фирмой «АнТроп» был выпущен альбом-трибьют «Живой Маяковский» — диск с песнями на его стихи, музыку к которым сочинили современные музыканты. 19 июля 2008 года в свет вышел второй диск.[11]
B 1997 году группa «Банда Четырёх» выпустила песню про Маяковского — «Маяковка» (альбом «Безобразное время»).
В Новокузнецке на площади Маяковского поэту установлен памятник. В микрорайоне Абашево есть Дворец культуры имени Маяковского.
В Екатеринбурге есть ЦПКиО им. Маяковского (Центральный парк культуры и отдыха). Также в данном парке установлен памятник Владимиру Маяковскому.
В городе Белая Калитва Ростовской области главный городской парк назван в честь поэта — МУК «Парк культуры и отдыха им. Маяковского»
В Новосибирске и Омске есть кинотеатр им. Маяковского.
В советское время родной посёлок поэта Багдади носил название Маяковский. Его имя также носит село в Калининградской области.
У Российской рок-группы «Сплин» есть одноимённая песня на стих Маяковского «Лиличка. Вместо письма».
В г. Запорожье именем Маяковского назван один из центральных проспектов.
В г. Хмельницкий(Украина) есть переулок Маяковского
У харьковской музыкальной арт-рок группы «Оркестр Че» есть песня и клип «Гутен Морген, Маяковский», в клипе использованы архивные кадры.
У Российской музыкальной панк-рок группы «Последние Танки в Париже» есть одноименная песня на стих Маяковского «Вам!».
В 1986-1990 существовала рок-группа "Мистерия-Буфф" Большая часть их репертуара - песни на стихи В.В.Маяковского.
В Честь В.В. Маяковского названо воздушное судно А330 VQ-BCU в парке ОАО «Аэрофлот»
Современники | УЧАСТИЕ МАЯКОВСКОГО В РЕВОЛЮЦИОННОМ ДВИЖЕНИИ (1906—1910)
Комментарии (8)
Александр Приймак # 5 сентября 2012 в 21:46 0
... и это да-а-а-леко не всё! rolf
Александр Приймак # 29 октября 2012 в 11:37 0
Владимир Маяковский
Владимир Гольцшмидт шёл рядом с Маяковским и рассуждал вслух о своих успехах:
- Вот я всего месяц в Москве, и меня уже знают. Выступаю – сплошные овации, сотни записок, от барышень нет отбою. Как хотите – слава…
Навстречу в гору поднимался красногвардейский патруль. Маяковский слегка отстранил «футуриста жизни», подошёл к краю тротуара и обратился к красногрвардейцам:
- Доброе утро, товарищи!
Из ряда красногвардейцев ответили дружно и весело:
- Доброе утро, товарищ Маяковский!
Поэт повернулся к «футуристу жизни» и, усмехаясь, сказал:
- Вот она, слава, вот известность… Ну, что ж! Кройте, молодой человек.

(Из воспоминаний Л. В. Никулин)
Александр Приймак # 10 декабря 2012 в 18:06 0

Вход в Музей
Александр Приймак # 19 декабря 2012 в 11:20 0
Свинтить — и никаких гвоздей

Музею Маяковского угрожают ремонт и департамент культуры.

19 июля 2013 года в Москве пройдет велокросс. Не во всей вообще Москве, а только на Юго-Западе. Велокросс приурочат к 120-летию со дня рождения Владимира Маяковского, и из рядового мероприятия районного масштаба он превратится в культурное событие года.

Вообще-то велопробегом лучше было бы отметить день рождения Сергея Александровича Капкова, а не Владимира Владимировича. Это же Сергей Александрович у нас поборник всего здорового и легкого — роликов, катков и вайфая на траве. О велосипедах в жизни Маяковского не известно, как назло, ничего, разве что строчка «Профессор, снимите очки-велосипед». Зато точно известно, что поэт любил автомобили, вообще всякие сложно устроенные большие механизмы и одним из первых привез в Москву «маленького реношку» («красавец серой масти 6 сил 4 цилиндра»). Не ударить ли в честь Маяковского автопробегом на дорогих машинах, спрашиваю я даму из капковской команды, которая с восторгом рассказывает мне о программе юбилейного года, только-только согласованной в департаменте культуры. Что вы, отмахивается дама, в Европе так никто не делает. И народ не поймет.

Народ, во всяком случае, тот, что понимает, озабочен сейчас совсем другим. В год 120-летия Маяковского в Москве собираются ремонтировать его музей. Еще неделю назад это «ремонтировать» безусловно означало «разрушать». Что оно означает сейчас, не знают, кажется, даже во всесильном департаменте культуры. Или делают вид, что не знают.

У Музея Маяковского проблем с посетителями нет — даже после того, как самого Маяковского выдавили из школьной программы

Эта история началась в октябре, когда в музей пришла новая заведующая по науке, ни к науке, ни к Маяковскому, ни к литературным музеям до того не имевшая никакого отношения. В наших музеях, что муниципальных, что федеральных, все устроено так, что руководителей туда присылают извне, не особо интересуясь, готов ли коллектив их принять. Надежду Морозову, ту самую мою собеседницу, которая за народ и против дорогих машин, коллектив принял в штыки. Новая начальница в ответ дала понять, что она здесь надолго, что вопрос ее директорства в музее практически решен и что только под нее будут выделены деньги на капремонт, который музею действительно нужен. И в этом не было бы ничего особенного, тем более что нынешний директор, умнейшая и интеллигентнейшая Светлана Стрижнева, пенсионного возраста, увы, достигла, а преемника как-то не подготовила. Домашней музейной склокой все могло бы и ограничиться. Если бы не ремонт.

Здесь самое время напомнить, что именно власти Москвы собираются ремонтировать. В наше время среди приличных людей как-то не принято произносить слово «выдающийся», но что поделать — Музей Маяковского именно такой. У нас в стране есть несколько уютных музеев-усадеб, есть обязательные для посещения писательские музеи-квартиры (почти все в Петербурге) и есть два с половиной выдающихся литературных музея. Половина — это тесная квартира Андрея Белого на Арбате. Еще два — Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме и наша московская гордость — Музей Маяковского на Лубянке.

Это на самом деле надо видеть. Музей, сделанный против всех правил, — именно такой, каким никогда, кажется, не может быть литературный музей. Не фотографии в чинных рамках, не письма под стеклом, не калоши поэта плюс сюртук поэта, а гигантская четырехэтажная конструкция, в сущности, театральная декорация, по которой ты поднимаешься от рождения героя к комнате, где он выстрелил себе в висок. Сама эта конструкция выстроена как художественное произведение — там нет случайных деталей, все со всем перекликается, там история искусства XX века оживает на глазах. Не потому, что в музее есть картины, а потому, что буквально показано, как картины и стихи меняют мир. Экспозиция, а не отдельные экспонаты, является самым ценным, что этот музей хранит. И именно в этом проблема.



Проблемы у литературных музеев обычно с посетителями. Не идет народ массово смотреть на калоши поэта и рукописи поэта, особенно если поэт не из школьной программы, и не народ, скажем прямо, тут виноват. У Музея Маяковского проблем с посетителями нет — даже после того, как самого Маяковского выдавили из школьной программы. Это четвертый в золотом квартете самых посещаемых музеев Москвы (после Кремля, Третьяковки и Пушкинского). Это самый посещаемый музей из тех, что подведомственны Сергею Капкову. Визит к Маяковскому внесен как обязательный в путеводители по Москве для немцев, французов и прочих шведов. Не любят его, отчаянно и тяжело, только люди, работающие в российских музеях.

«Мертвый музей!» — кричит в фейсбуке научница из музея другого поэта, музея настолько живого, что никто не мешает там смотрительницам вязать по будням носки. «Не может музей быть саркофагом одной экспозиции, пусть и гениальной», — бросают мне в лицо сотрудницы отдела фондов Музея Маяковского. Они сразу поддержали Надежду Морозову — не потому, что почувствовали в ней начальство, а потому, что почувствовали свою. Свою — это значит, что главный в музее не художник, а учетный номер. Не живое восхищение, а мертвый экспонат. У нас никогда раньше не было таких музеев, а в 1989-м появился Музей Маяковского, и это стало еще одной революцией, тогда казалось, что необратимой. С тех пор прошло двадцать лет, гениальных экспозиций как кот наплакал, и вот уже силы реакции стучатся в дверь. Пока с ними еще можно разговаривать.

Молчат художники, писатели, музейные деятели из числа самых авторитетных, а подрядчики вот-вот закончат проект замены музейных труб и батарей

Лучшее, что сейчас можно сделать, — придать экспозиции Музея Маяковского статус художественного произведения и взять ее под охрану как национальное достояние. Защитить законом, а дальше — спорьте, пожалуйста, если это произведение вас действительно раздражает. И прекрасно, что раздражает до сих пор. Почему этого не сделали двадцать лет назад? Потому что наше музейное и правовое сознание безнадежно отстало от художественной практики. Это еще можно сделать, еще не поздно: признать экспозицию экспонатом — и только после этого начинать ремонт. Потому что демонтировать и консервировать перед сменой проводки и труб можно так, чтобы потом все восстановить, и так, чтобы сразу все разрушить. Восстановить реально; в конце концов, все четверо авторов экспозиции — Тарас Поляков, Евгений Амаспюр, Иван Лубенников и Андрей Боков, — по счастью, здоровы и живут в Москве. Под нажимом журналистов Надежда Морозова и Сергей Капков за последние дни произнесли много испуганных слов о том, как они ценят Музей Маяковского и не дадут его в обиду. Однако ни одной бумаги, защищающей эту ценность, пока не подписали.

Молчит президент Союза архитекторов Андрей Боков, автор архитектурного решения музея. Бьет, но все больше мимо цели замечательный Тарас Поляков, придумавший эту экспозицию (от отчаяния он уже наговорил, что департамент культуры поступает с Музеем Маяковского как с Театром Гоголя, не заметив, на минуточку, что ситуация похожа на «гоголевскую» с точностью до наоборот). Мечутся соратники Светланы Стрижневой, готовые объединяться хоть бы и с КПРФ, если КПРФ может от кого-то защитить. Кипит жизнь на Лубянской площади: слева от дома Маяковского бетономешалки едут к Политехническому музею, справа — строительные краны нависают над «Детским миром». Чем заканчивается любая реконструкция по-московски, мы хорошо знаем. Где-то на периферии этой истории мелькает галерист Марина Лошак — ей благоволит Сергей Капков, она давно мечтает о музее авангарда в Москве, она одна из немногих, кто такой музей действительно может потянуть, только совсем не ясно, зачем для этого разрушать другой хороший музей. Молчат художники, писатели, музейные деятели из числа самых авторитетных. Подрядчики вот-вот закончат проект замены музейных труб и батарей. Остальным не до музея — готовятся, надо полагать, к велокроссу.
Александр Приймак # 25 января 2013 в 10:36 0
http://kultura.mos.ru/press/news/982170.html
до проведения мероприятий, посвященных 120-летию В.В.Маяковского, музей не будет закрыт на капитальный ремонт"
Александр Приймак # 5 февраля 2013 в 19:13 0
http://www.youtube.com/watch?v=FoeQ18e98Mc&list=U
Александр Приймак # 9 июля 2013 в 14:53 0
Дорогие друзья и почитатели творчества великого поэта, доброжелатели музея В.В. Маяковского!

Текст получился длиннее, чем принято и хотелось бы, но очень просим дочитать его до конца.

После вынужденной паузы борьба за сохранность экспозиции должна возобновиться, и каждый может внести свой существенный вклад в это благородное дело.

Времена одиночных митингов, протестов и увещеваний прошли, настало время действовать сообща. Прежде чем обсудить наши способы борьбы, давайте освежим в памяти события конца 2012 и начала 2013 года.

После того, как руководством Департамента культуры города Москвы в музей была внедрена некая особа (имя которой особого значения не имеет, не она, так другая бы) в качестве зама директора по науке, работникам довели до сведения, что эта персона будет вскоре директором, а музей должен стать не то центром имени Маяковского, не то галереей футуризма, не то площадкой для корпоративных вечеринок, (они ещё не определились), но уж экспозицию и все интерьеры нужно изменить, ибо негоже такой объект недвижимости в самом центре Москвы использовать без извлечения сверх-дохода.

Так появился приказ №808 от 18 октября 2012 о реэкспозиции музея, который и послужил началом «движения сопротивления» наиболее принципиальной и не самой пугливой части коллектива (некоторым из которых пришлось потом уйти с работы). Их поддержали активисты «Рассерженных горожан» и множество простых граждан, не только РФ и СНГ, но и дальнего зарубежья, осознающих, что экспозиция музея является уникальным и официально признанным во всём мире произведением музейного искусства, имеющего многозадачный сценарий, изложенный на языке предметно-художественного символизма.

Были проведены митинги, эфиры на радиостанциях и на телевидении, были написаны письма в разные инстанции, собраны подписи под воззваниями. Таким образом, из-за волны праведного негодования общественности удалось приостановить выполнение приказа №808, по крайней мере, до празднования 120-летия со дня рождения поэта, т.е. до 19 июля 2013 года, а дата эта уже не за горами. Именно поэтому мы снова готовимся к борьбе.

Официальная позиция руководства Департамента культуры города Москвы такова:

- Необходимо сделать ремонт в музее, для чего экспозиция будет размонтирована и отправлена на сохранение в Ульяновск (?!!!), а потом собрана в первозданном виде, только ещё лучше, чем было и вы все ещё спасибо нам скажете.

Несмотря на всю абсурдность, данная позиция некоторым может показаться убедительной, на самом же деле она весьма разумна, очень удобна и даже практична. На любое наше заявление и требование не трогать экспозицию будет ответ – что, мол, не беспокойтесь, мы всё сохраним.

Но, факты – упрямая вещь. А именно:
Нынешняя директор нарочито демонстрирует свои планы на снос экспозиции, прилюдно заявляет, что стулья в фойе будут срезаны вместе с креслом и гитарой Высоцкого, ещё надо срезать цилиндр Пушкина, а уж такое безобразие как гигантский браунинг из стальной сетки над лестницей, ведущей в фойе – выкинуть, желтый футуристический самолёт она подарит какому-то ещё музею и т.д. То, что это не от ума большого говорится, сие понятно, но, не означат ли такое поведение, что есть установка на разрушение экспозиции свыше, как думаете?

Приказ №808 не отменён, и слово РЕЭКСПОЗИЦИЯ не заменено на капитальный ремонт или реставрацию. Боле того, он как бы засекречен, ибо нет его на сайте Департамента культуры, как будто и не было вовсе.

Не смотря ни на какие заявления специалистов, как из числа тех, кто принимал участие в реконструкции и обслуживании здания музея, так и из тех, кто приходит от предполагаемых подрядчиков сегодня, о том что демонтаж экспозиции для замены изношенных систем и коммуникаций совершенно не нужен, во всех комментариях и заявлениях представители Департамента делают упор на то, что системы и коммуникации изношены, поэтому их нужно ремонтировать, а для этого нужно разобрать экспозицию, иногда пробалтываясь, что увезут её в Ульяновск.

Даже не специалисту ясно, что на самой экспозиции нет ни одного лишнего предмета или штриха, даже цвет и угол наклона каждого экспоната имеют глубинное символическое значение и вся работа авторская, однако ни один автор не планируется быть привлеченным к работам по восстановлению. Даже наоборот, автор оригинального сценария музейной экспозиции объявлен Руководителем Департамента «сумасшедшим» и категорически не будет допущен ни в каком качестве к планируемым работам.

Каким образом может быть сохранена экспозиция, если люди, обещающие её сохранить или воссоздать, ничего в ней так и не поняли и не способны понять, за исключением того, что без скандала и негодования общественности этого им сделать не удастся.
Уже несколько ключевых работников получили уведомления о псевдо-сокращении. Для уничтожения экспозиции удобно было бы уволить всех, кто ранее работал в музее, что собственно и делается, при этом принимаются на работу странные персонажи, не имеющие ранее какого-либо отношения к музейному делу.

Таким образом, ни каких оснований предполагать, что руководство департамента отказалась от своих варварских планов - нет, а задача их состоит в том, чтобы осуществить задуманное как можно тише и незаметнее.

У кого-то может оставаться иллюзия, что экспозицию не тронут или собираются сохранить или восстановить в первозданном виде, но это не у тех людей, которые способны рассуждать сколько-нибудь здраво и логично.

Если Вы осознаёте, что музею реально грозит участь перестать быть музеем, а стать высокодоходным объектом недвижимости в центре столицы с возможностью дальнейшей приватизации, и готовы нечто существенное сделать, дабы предотвратить этот чиновничий вандализм, мы предлагаем каждому из вас произвести три простых действия:
Зайти по ссылке https://www.mos.ru/authority/treatments/reception/individuals/ и отправить через Интернет от своего имени официальное письмо на имя Сабянина Сергея Семёновича с пожеланием дать гарантии на сохранность экспозиции музея Маяковского и предложить ему лично посетить музей на 110-летие Маяковского 19.07.2013 (пятница). Пожалуйста, не пожалейте своего времени и укажите достоверные данные о себе при отправке этого письма. Дело того стоит!

Распространить это воззвание среди своих знакомых и друзей, задействовать для этого свои профили в социальных сетях, переслать копию этого письма на имеющиеся у вас e-mail адреса тех, кто, по вашему мнению, не останется равнодушным к этому событию и ситуации.

Пригласить всех кого сможете на 120-летие Маяковского и прийти самим, в этот день, 19 июля, посещение музея всегда было бесплатно, велись бесплатные экскурсии и мероприятия, очевидно, что и сейчас так будет. Приходите хотя бы вечером, после работы, даже если придется отложить поездку на дачу! Мы будем очень ждать вас. Постарайтесь, чтоб у каждого был какой-либо элемент одежды или просто заметная ленточка, или цветок ярко-желтого цвета. Этот цвет был негласно выбран на митингах символом «Движения Сопротивления» разрушению экспозиции Государственного музея В.В.Маяковского (ДС ГММ).

Если каждый, не откладывая на завтра, выполнит всего ТРИ вышеперечисленных пункта, то шансов на сохранение экспозиции существенно прибавится! Сейчас самое время для таких писем (скоро выборы), главное чтобы писем и пришедших людей было очень много. Проявите активность каждый, докажите, что с Вашим и нашим мнением должны считаться чинуши!

С уважением и доверием,

инициативная группа ДС ГММ

Если произошла «ошибка адресом» и (или) Вы не желаете получать нашей корреспонденции в дальнейшем, просим отправить пустое письмо с темой «ОТПИСАТЬСЯ» на адрес 6240435@mail.ru и простить нас за беспокойство.



--
Александр Приймак