ГлавнаяМаяковскийБлог → Наш любимый музей с 15 сентября закрывают...

 

Наш любимый музей с 15 сентября закрывают...

Опубликовано: 1210 дней назад (13 августа 2013)
Рубрика: Без рубрики
Настроение: Гнусное...
Играет: гробовая тишь
+1
Голосов: 1
Наталья Якушина
Наш любимый музей с 15 сентября закрывают... Надо сходить!
Виктория Балашова
Были в музее Маяковского - грандиозно! Но сначала о грустном: с 15 сентября музей закрывают. На два года минимум. Все оттуда повывозят, а вот поставят ли на место??? Сотрудники в печали. Мы тоже.
Мои стихи, посвящённые Маяковскому | Как делать стихи? С огоньком – совестливо!
Комментарии (15)
Александр Приймак # 14 августа 2013 в 14:42 +1
Выставка «Маяковский. От «Я» до Я: очень личные местоимения»
Выставка «Маяковский. От «Я» до Я: очень личные местоимения» представляет материалы рукописно-документального фонда Государственного музея В.В. Маяковского и посвящена рукописному наследию поэта.


Поэзия была для Маяковского глубоко личным делом, неотделимым от биографии и судьбы, и не удивительно, что его поэтический мир организуют личные местоимения. По этому принципу могут быть прочитаны и рукописи поэта, именно этот принцип явился основой художественной концепции выставки.


«Я» - первое слово Маяковского о себе. Так назывался его первый сборник, так начиналось его первое стихотворение, выделившее его из ряда футуристов – «Я сразу смазал карту будня…». И все, что поэт дает миру, все рукописи, поэтические заготовки, публичные выступления, все, что составляет содержимое «стихами наполненного черепа» - все это от имени «Я», на «Я» нанизаны и вокруг «Я» строятся.


«Они» - «любящие Маяковского», «любимых неисчеслимые очереди», единственная «она», которой с 1915 года посвящаются все книги поэта («Тебе, Лиля» или просто Л.Ю.Б.), драма своей любви («Он и она – баллада моя…» в поэме «Про это») – все, что «отстоялось словом», представлено материалами фонда.


«Мы» - дружное и дерзкое футуристическое «Мы», бросающее вызов старому искусству, преобразованное в 1923 году в союз мастеров Лефа во имя созидания искусства нового – в манифестах, декларациях, афишах, деловой переписке.


«Некто» - вечный враг Маяковского, вобравший в себя самое тусклое, жирное, склизкое. «Некто» многоголик, он, «любящий баб да блюда», он, ставший «дрянью» в «краснофлагом строе», он - бюрократ, фининспектор, критик Ермилов... Стихи Маяковского, его ярость прямо обращена к нему. Именно к нему, «некто», всегда обращено гневное «Вам!» поэта.


Замыкая круг местоимений своей судьбы, поэт перед смертью произносит «во весь голос» слово, с которого начинал: «Я подниму как большевистский партбилет…»


Рассказ об этом – в рукописях, записных книжках, дневниковых записях современников, прижизненных изданиях с дарственными надписями друзьям, фотографиях, афишах и листовках – содержание этой выставки. И впервые музей выставляет в полном объеме такие документы, как Налоговое дело В.В Маяковского и Материалы о смерти В. Маяковского. Благодаря новым технологиям, эти материалы, как и некоторые записные книжки поэта, можно будет в полном объеме увидеть и прочитать на экранах во время работы выставки.


Выставка будет проходить с 15 августа по 08 октября в выставочном зале МВО «Манеж» Домик Чехова в связи с началом запланированного в 2013 году капитального ремонта в здании Государственного музея В.В. Маяковского.


Выставка открыта: с 11.00 до 19.00 (в четверг – с 13.00 до 21.00) кроме понедельника и вторника.


Контактная информация для аккредитации:

Телефон: 8 (495) 621 43 17, 8 (495) 621 37 28

Электронный адрес: ngm1706@yahoo.com
Александр Приймак # 14 августа 2013 в 18:27 +1
Государственный музей В. В. Маяковского также прокомментировал(а) свою ссылку.
Государственный музей В. В. Маяковского написали: :))пока закрытие музея назначено на 16 сентября, но проекта до сих пор нет...
Александр Приймак # 14 августа 2013 в 18:43 +1
Александр Приймак # 14 августа 2013 в 18:44 +1
Александр Приймак # 14 августа 2013 в 18:46 +1
Александр Приймак # 14 августа 2013 в 18:48 +1
Александр Приймак # 14 августа 2013 в 18:50 +1
Александр Приймак # 14 августа 2013 в 18:51 +1
Александр Приймак # 28 августа 2013 в 11:37 +1
Трагедия "Владимир Маяковский" была написана в 1913 году, в этом году исполняется 100 лет с момента ее написания. В этом же году она была поставлена в Санкт-Петербурге в театре "Луна-парк". "...Свет в зрительном зале погас. Еще один удар гонга, и на авансцену вышел автор, он же режиссер, он же актер - триединая ипостась в одном лице Владимира Маяковского. Он был в цилиндре, в перчатках, в черном пальто, из-под которого дразняще желтела кофта...Он стоял перед спущенным занавесом, опершись одной ногой на суфлерскую будку, глядя невозмутимо и чуть строго, ожидая, когда стихнет волнение в зале. Молодой, высокий и стройный, он уже одним своим видом произвел явное впечатление...Спокойный, ровный, необычно красивого тембра голос Маяковского сразу подчинил себе аудиторию....К Томашевский".
Читку трагедии "Владимир Маяковский" вы сможете посетить 8 сентября в 15.00 после пешеходной экскурсии "Мой сосед Владимир Маяковский" (начало в 13.00). Запись на экскурсию по телефонам: 8 964 649 99 06, 8 926 777 09 79
Александр Приймак # 28 августа 2013 в 11:41 +1
Marina Ivanova 3 тижні тому

Да, Маяковский - сумасшедший лирик. Прекрасно!!
Александр Приймак # 14 сентября 2013 в 16:40 0
Александр Приймак # 14 сентября 2013 в 16:41 0
Музейная лодка разбилась о быт
12 сентября 2013, 14:37 Алексей Сочнев





Share on email
Share on print



Марина Краснова. Фото: личный архив

«Русская планета» поговорила с Мариной Красновой — старшим научным сотрудником Музея Маяковского, намеченное на ближайшее воскресенье закрытие которого стало одним из самых спорных решений Сергея Капкова


15 сентября закрывается знаменитый московский Музей Маяковского в Лубянском проезде. Музей планируют отремонтировать. Ранее глава Департамента культуры столичного правительства Сергей Капков, о возможной отставке которого стало известно в четверг, обещал сохранить экспозицию в прежнем виде, но сотрудники музея говорят, что она будет демонтирована.

Инициативная группа защитников музея проводила акции протеста и собирала подписи под обращениями к президенту и премьеру с требованием сохранить уникальный музей, но безрезультатно. В конце прошлого года возглавлявшая музей с начала 1980-х Светлана Стрижнева ушла с поста директора по собственному желанию.

«Русская планета» поговорила со старшим научным сотрудником Музея Маяковского о его настоящем и будущем.

— Что все-таки будет с музеем после закрытия?

— Никто не знает. До сих пор нет приказа по музею от департамента. Говорили, что будет комиссия для контроля за ремонтом, ее состав держится в секрете. Никому из сотрудников музея пока не предложили в ней участвовать. Зато есть приказ нового директора музея Надежды Морозовой о расформировании отдела экспозиции с 13 сентября. Кто не был в музее, тот не знает, что он ценен среди мировых музеев именно оригинальной экспозицией. Мир, в который человек там попадает, заставляет потом читать стихи Маяковского и изучать его жизненный путь.

— А кто будет смотреть за разбором экспозиции во время ремонта?

— Получается, что никто. Есть информация, что после закрытия директор соберет сотрудников и расскажет, кто за что будет отвечать. Но будет ли он говорить об экспозиции, пока не известно.

— Капков в многочисленных интервью успокаивает, что все восстановят в лучшем виде, что экспозицию тщательно отсняли.

— Да-да... Только вот кто делал техническую фотофиксацию, неизвестно. Я точно знаю, что никто из сотрудников музея этого не видел.

— С момента ухода со своего поста бывшего директора Светланы Стрижнёвой прошло уже восемь месяцев, что изменилось за это время?

— Новый директор Надежда Морозова начала конфронтацию с работниками и художниками, создавшими музей. Многие уволились: полностью отдел библиотеки, им замены не найдено, хотя именно сейчас наша библиотека цифруется. Процесс идет без наблюдения наших специалистов. Один из создателей музея Тарас Поляков заявил, что «музея для него больше не существует» после того как во время спора о будущем музея Капков оскорбил его. Увольняются сотрудники по работе с посетителями, не захотел сотрудничать с Морозовой автор известного сайта, посвященного музею.
















1 / 15
Фрагмент экспозиции Музея Маяковского. Фото: Мария Колосова / «Русская планета»

— А официального сайта у музея нет?

— После скандала сотрудников музея с новым директором, она объявила, что к дню рождения поэта будет новый сайт. Как видим — уже осень, а сайта все нет. Зато новый директор увеличивает бюрократический аппарат: наняты новые бухгалтеры, помощники, взяли в штат замдиректора по развитию, для подготовки сувениров.

— Это хороший шаг, сувениров, связанных с Маяковским, не хватает.

— Хороший, только сувениры не сделали к 120-летию. Уже сентябрь, а их всё нет. В домике Чехова продаются книги, изданные до прихода Морозовой и каталог «Маяковский в фотографиях», который был сделан до Морозовой Адольфом Аксенкиным, заведующим отделом экспозиции музея Маяковского (его как раз расформировывают). Забавно, но Морозова раскритиковала каталог, назвала «позором музея», при этом он сейчас неплохо продается, стоит полторы тысячи.

— А что вы можете рассказать о Надежде Морозовой?

— Она не музейщик, у нее свое представление о том, как тут все должно быть устроено. Но она не понимает, что у современной экспозиции единая концепция: нельзя что-то взять, убрать и сделать подиум для показа мод, как она хочет или открыть вместо части экспозиции кафе, наставить мультимедийных экранов, видеопроекторов и так далее. Она пришла к нам из Пушкинского музея, она работник фондов, ушла она оттуда со скандалом, в сети выложена на нее не очень хорошая характеристика из Пушкинского. У нее не было никаких своих выставочных проектов.

— А зачем Капкову во главе музея такой работник?

— Он считает, что она хороший работник, что она просто еще не раскрылась. Есть другое мнение, конечно, что она просто терминатор на этом посту, что экспозицию разбомбят, а потом вся вина на ней, мол, неопытная.

— Чем плохи предложенные Морозовой тачпанели и мультимедийные экраны? Это же современно.

— Всё это было в 70—80-е годы. Это прошлое. Это те же самые манекены. Раньше в музейном проектировании, когда не знали чем занять пустое место, ставили манекены. Так и здесь, не знают, что влепить, — вешают видеопроектор или ставят тачпанель. Суть нашей экспозиции в том, чтобы с помощью музейных предметов рассказывать человеку о личности Маяковского и его эпохе. Можно так же взять Мону Лизу и что-нибудь ей пририсовать, потому что она уже не современна.

— Станислав Белковский писал, что на помещение музея претендовала Дарья Жукова, что-то об этом известно?

— После его публикации эти разговоры прекратились. Но, например, обсуждалось, что вместо Музея Маяковского будет современный музей футуризма, а эту экспозицию планировалось разобрать и отправить в Ульяновск для установки ее в Мемориале им. Ленина.

— Во время акций протеста и поэтических чтений у музея граждане требовали создания общественной наблюдательной комиссии. Что известно о том, кто в нее войдет?

— Известно кто в нее точно не войдет — это Тарас Поляков, автор сценарной концепции музея Маяковского, ему не могут простить, что он первым сообщил о планах по разгрому экспозиции. Утверждают, что автор художественного проекта музея Евгений Амаспюр отказался участвовать в комиссии, но, насколько мне известно, никто к нему вообще не обращался.

— Те, кто выступают против того, чтобы оставить музей в нынешнем виде, часто говорят, что никто туда не ходит.

— Это в первую очередь говорит об этих людях. Это они к нам не ходят. За пять дней новогодних каникул в музей пришло 2694 человека. Ежегодно в ночь музеев к нам выстраивается очередь до метро. В этом году на ночь музеев пришло 1934 человека.

Сейчас шквал звонков от людей, никто не понимает, зачем закрывать его. Когда мы говорим, что у нас будет временная экспозиция в домике Чехова, они расстраиваются. Эту экспозицию заменить невозможно, люди идут на нее. Для музея, посвященного одному поэту, посещаемость у нас приличная.

— А еще говорят, что нет никакого развития.

— Это неправда. У нас еще при Стрижнёвой был разработан план реставрации и развития музея без демонтажа экспозиции, подготовленный Тарасом Поляковым, в нем среди прочего, предлагалось освободить под экспозицию подвальные помещения, как это сделал, например, «Библио-Глобус». Возможно было освободить пятый этаж в здании музея, мы предлагали создать там информационный центр-библиотеку, тут можно было бы читать книги, смотреть документы. Кафе мы тоже хотели открыть — только не вместо части экспозиции, а в проходе, соединяющем Мясницкую с музеем. В самом дворе музея мы предлагали открыть летнее кафе с показами кино. Для этого, конечно, нужно было бы разрешение ФСБ. Но я уверена, что они бы нам его дали с радостью. Кафе было бы не обычным, а в стиле Серебряного века.

— Кто ходит в музей сейчас?

— Разные люди: школьники, пенсионеры, иностранцы, у нас единственный мемориальный музей, в котором взрослые люди любят справлять дни рождения и свадьбы по определенным программам! Мы никому не отказываем. Например, друзья поэта и писателя Эдуарда Лимонова отмечали его юбилей у нас в 2002 году. Мой муж сделал мне предложение в этом музее, так что у меня к нему особое отношение.

— Музей известен москвичам еще и тем, что здесь выступали поэты, писатели актеры...

— Да, очень много. Вот на днях должен был выступать Дмитрий Быков, однако в последний момент отказался, сказал, что ему важнее быть в штабе Навального. А так если вспомнить, то с момента его открытия в 1974 году в Лубянском проезде выступали: Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Андрей Дементьев, Расул Гамзатов, Андрей Битов, Владимир Войнович, Фазиль Искандер, Алина Витухновская. Из артистов: Валентин Гафт, Игорь Кваша, Михаил Казаков, Василий Лановой, Владимир Епифанцев. Давали концерты: Александр Непомнящий, Борис Усов, Владимир Селиванов, Сергей Калугин и многие другие.

— Что вы планируете предпринять?

— Защитники музея уже написали во все возможные инстанции, Медведеву, Путину, министру культуры, мэру Москвы. К партиям обращались, к разным депутатам Госдумы. Ответы были получены, но все письма были спущены опять же Капкову в департамент. Обещали нам общественные слушания по проекту реставрации музея, однако воз поныне там. Мы сделали все что могли, теперь остается ждать и верить, что Капков сдержит свое слово, в последнем письме защитникам музея он написал, что «Департаментом культуры принято принципиальное решение о сохранении экспозиции музея как уникального произведения искусства». А пока еще есть время, и я советую всем сходить в музей в последний раз...
Александр Приймак # 29 сентября 2013 в 18:03 0
http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/economics/14955042/
Александр Приймак # 29 сентября 2013 в 18:04 0
МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Департамент Москвы по конкурентной политике объявил о поиске подрядчика по капитальному ремонту помещений Музея Маяковского, начальная (максимальная) цена госконтракта составляет почти 100 миллионов рублей, следует из заявки, размещенной на портале госзакупок.

Здание музея, которое расположено по адресу Лубянский проезд, дом 3/6, строение 4, было построено в 1880 году. В музее проводятся выставки, мастер-классы, анимационные, интерактивные и другие культурно-досуговые мероприятия по профилю музея, говорится в аукционной документации.

Проектом предусматривается, в частности, выполнение внутренних и наружных отделочных работ с заменой окон и дверей, частичная перепланировка помещений (без затрагивания экспозиции), полная замена инженерного оборудования систем водоснабжения, отопления, электроосвещения, систем связи и безопасности. Также планируется заменить лифты и создать условия беспрепятственного доступа для граждан с ограниченными возможностями.

После ремонта музей должен открыться в конце 2015 года. Заявки на участие в тендере принимаются до 17 октября, электронный аукцион назначен на 25 октября. На время проведения ремонтных работ фонды перевезут в другие московские музеи на временное хранение.

Некоторое время назад планы преобразования Музея Маяковского вызвали критику: представители музейного сообщества опасались, что предстоящие работы угрожают сохранности уникальной пространственной инсталляции, куда «вписаны» предметы постоянной экспозиции. Однако тогда в департаменте культуры Москвы пообещали, что она останется на месте, и вообще — речь идет не о реконструкции, а ремонте здания.