ГлавнаяЛюбовь к жизни и жизнь в любви. → О России, о тайнах её истории, о великом и богатом Русском языке.

 

О России, о тайнах её истории, о великом и богатом Русском языке.

Опубликовано: 1758 дней назад (16 февраля 2012)
Редактировалось: 3 раза — последний 21 февраля 2012
+9
Голосов: 9
Хотелось бы поделиться с вами, дорогие мои друзья и просто читатели кой-какими мыслями...
А начать хочется с того, что значит для нас и для меня в частности русская культура, русская ментальность, величайший и богатейший русский язык, а так же Русская душа.
На сегодняшний день, меня очень беспокоят высказывания, умозаключения и навязывание мнений, якобы знаний, людей откровенно говоря про западноевропейской и прочей культуры, общности или же ориентированы в том направлении. К сожалению, даже не подозревающие об этом, так как совершенно уверены в своей правоте и величие. Культуры, собранной и состоявшейся на беспредельной лжи и лжесвидетельствовании о "величественности", о статусе и происхождении. Одно дело, когда об этом говорят личности, проживающие достаточно долгий срок, период жизни в регионах той самой культуры, общности. Это , по крайней мере можно объяснить не знанием например или сложившимся вокруг информационным полем. Но другое дело, когда об этом говорят в России, пусть даже через интернет, через социальную сеть , сайт. Люди , которые проживают на территории России. Вот это уже объясняется по меньшей мере невежеством. Невежеством не только по отношению к себе, но и самое страшное, к ближним своим, к друзьям, к земле своей, к Величайшей своей культуре и языку.
Я вам приведу здесь несколько ссылок, для того , чтобы вам было понятней и наглядней, о чём идёт речь:
http://www.youtube.com/watch?v=3gp_oWFIxss&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=BnkQQ_xMX4c&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=JdIMK_C_fL8&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=TR-4VGL5J10&feature=related
Надо сказать, что это касается, как я считаю и нашего сайта. Касается отношений дружеских и не очень. Очень много высказываний, умозаключений и полу откровенных оскорблений негативных для уха читателя. Читателя рядового и не искушённого, поэта или прозаика, специалиста или просто знающего человека об истинной культуре Руси, России. Я уже не говорю, как это влияет на мироощущение, мировосприятие, воображение начинающих поэтов, писателей.
Очень хочется надеяться на лучшее, на то, как на протяжении тысячелетий наша земля, наша культура перерождалась и восстанавливалась, менялась в сторону улучшения и прогрессивности. Мне кажется, нужно быть терпимее и добрее.
И знаете? Ни в коем случае не допускать высказываний, мнений и умозаключений порочных, высокомерных и просто невежественных людей.
Вот и подумайте...
Теперь я опубликую продолжение своих размышлений, догадок, а так же полученных новых знаний, новой информации. Ещё раз оговорюсь, что это моё мнение и мои размышления, которые я выставляю на всеуслышание и обозрение. Каждый читающий этот материал вправе соглашаться со мной или не соглашаться. Я не лингвист и не учёный (пока во всяком случае), не националист и не пытаюсь навязывать и тем более агитировать в какие-либо негативные движения и направления и тому подобное. Речь пойдёт о Русской культуре, а главным образом о Русском языке.
Начну с того, что я русский человек, но так случилось по жизни моей, что я жил и в России и в Украине, а ныне живу в Израиле. Все перемещения и переезды имеют под собой достаточно веские и серьёзные причины. Они абсолютно не связаны с национальной или политической линиями государств, в которых я проживал.
Так вот, уже 12 лет , как я живу здесь, на Ближнем Востоке, в государстве Израиль. Естественно, приехав сюда, в эту страну с чужим для меня языком, культурой и чужими порядками, я обязан был выучить здешний язык, иврит. Честно скажу , что этот переезд и всё увиденное был для меня шок. Письмо и чтение с права налево, какие то чёрточки, палочки, завитушки и т. д. Но надо было выживать , устраиваться на работу, как то общаться с людьми и тому подобное. Я посмотрев на это всё, подумал и сказал себе, что ЭТО легче выучить, чем арабскую вязь или китайские иероглифы. Да, так я подумал. Я ещё даже не вникал в иврит и знал тогда ,на слух, одно только слово - "ШАЛОМ", что тождественно слову"САЛАМ" на арабском. Это слово приветствие, "мир вам". Первое время мне некогда было вникать в то, откуда всё, от кого, почему и как. Нужно было работать , а в моём случае ещё и учиться. Представляете , учиться на иврите на абсолютно чужом мне языке в университете. ШОК. Но тогда шла террактовая война , а я попал работать в институт судмедэкспертизы и мне просто как воздух необходимо было закончить курс 3 года судебной экспертизы, получить второе образование, медицинское, причём на иврите. Знакомыми для меня были только обозначение чисел, они тут , как и во всём мире арабские. Хотя есть и буквенное обозначение дат, согласно лунному календарю, но это сложно и не всем понятно. По еврейскому летоисчислению сейчас 5772 год от сотворения мира. Итак, я учился и работал , закончилась интифада и вот где то с 2006-7 года я занялся изучением языка, но уже стараясь вникать , так сказать в корень всего того. что учу и что уже выучил. Вот тогда то я и начал задумываться и обнаруживать некое сходство по значениям и смыслу многих слов иврита с нашим русским, славянским языком. Конечно же , это мои наблюдения и умозаключения, но уж слишком много было совпадений. Ещё раз повторю, я не учёный и не лингвист, НО... Судите сами. Выше я написал, что знал по приезду одно слово -"ШАЛОМ". Теперь, в иврите нет буквы "Ч", и если мы заменяем букву "Ш" на "Ч", получаем -"ЧАЛОМ" - т.е. "ЧЕЛОМ"- т.е. приветствие. Понимаете? Так на Руси говорили когда то и писали в письмах , посланиях, просьбах - "челом бьёт"- т.е. приветствует. Вот с этого мои наблюдения и начались. Но я не мог определить , чья же здесь корневая база, откуда корни , от чего пошёл иврит или кирилица, что было раньше, что позже... Для меня появились противоречия в том , что в иврите некоторые буквы переходят одна в другую по звучанию и что некоторые буквы вообще отсутствуют и на сегодняшний день модернизированы с помощью специальных знаков в дополнение к старым буквам. Так например буква"Ш" легко переходит в "С" ("шин" в "син"), хотя в алфавите имеется отдельная буква "С". Буква "П" в букву "Ф" ("пей" в "фей"), "Х" в "К" (хав в куф) и так далее. Мало того, произношение, то есть звучание одной и той же буквы разное в зависимости от того, где стоит эта буква в начале слова или в середине или же в конце. И тогда я задумался, что на первый взгляд такая сложность , является упрощением языка, что всё говорит о скудности языка. И я спросил, просто тупо так спросил . "Почему?". А мне ответили: "Потому что язык древний". и всё, вот древний и всё. Я начал рассуждать , ведь они здесь все живут по "ТОРЕ", а когда же она была написана ? Смотрел фильмы , читал ... Мне здесь говорят , что это было ещё до нашей ЭРЫ ... Ребята , а когда же изобрели бумагу? Не ранее средних веков Нашей Эры... Ведь даже папирус , это очень дорогое было и производство и сам материал. Ну об этом Вы мои слушатели ещё посмотрите в мини фильмах. которые я чуть ниже обозначу ссылками.
Далее, я начал рассматривать и анализировать многие слова на иврите. Например:
Слово "Гаг" или "Гак", оно почти не употребляется сегодня у нас в России, только в сленге. Это какое то количество чего либо с излишком , сверх чего то. На иврите это слово - "крыша".
На северо-востоке от Тель Авива, есть городок, называется Петах Тиква. Буквальный перевод - Ворота надежды.
Теперь смотрим слово "Петах". Это Пятак, то есть пятачок, то есть место перед входом , воротами . Комментаторы по хоккею говорят до сих пор: "Шайба на пяточке, удар , гол , шайба в воротах".
Слово "Менора". Это подсвечник, такой весь ветвистый , канделябр. Когда наступает темнота, зажигаем свечи , получаем свет. Теперь разбираем слово "Мена" - обмен, смена, "Ра" - ни что иное как СВЕТ. Получается смена света, солнце ушло, получили Свет.
Слово "Сеар" - перевод волос, множественное число -"Сеарот"- волосы. Смотрим, "Се" - это, "Ар" или "Яр" - лес. Помните "косматый лес" или "я тебе космы то повыдёргиваю".
Слово "ЛИШОН" - это глагол неопределённой формы , приставка "Ли" это определение глагола. Перевод - "СПАТЬ". Теперь вспоминаем , что буква Ш легко переходит в С , получаем - СОН.
И так далее и так далее и так далее...
Примеров очень много, и это отдельная статья и отдельный анализ , хотя те кто заинтересуются , всегда пожалуйста , милости прошу. Готов поработать на эту тему. А сейчас , я хочу вас всех пригласить на просмотр вот этих небольших фильмов. Всем станет наглядно понятно , что значат мои умозаключения и наблюдения. Оооочень рекомендую.
http://www.youtube.com/watch?v=Mg9i9-WsBjs
http://www.youtube.com/watch?v=gNBhzkvABpI
http://www.youtube.com/watch?v=D_KPSMJpGc0
Приятного Вам просмотра и жду Ваше мнение , Ваши комментарии.
До встречи.
Крик моей души. | О России и Руси . Продолжение...
Комментарии (23)
Светлана Невская # 21 февраля 2012 в 13:18 +4
Нет слов, как меня порадовала Ваша тема в Вашем блоге, Игорюш!!!!! СПАСИБО!!!!
И много раз СПАСИБО за такую сильную и очень важную во все времена тему!!!!
Россия и русский язык - это наше ВСЁ!!!!!
Спасибо, что даже став гражданином Израиля, Вы так чтите, помните и очень любите свой родной РУССКИЙ ЯЗЫК!!!!!
С Уважением! live1 girlkiss
Игорь Осьминин # 21 февраля 2012 в 14:11 +1
Огромное Вам спасибо за такой тёплый отзыв!!! Моё мужское Вам спасибо и поклон , от всей души спасибо!!! 30
Алла Рыженко # 21 февраля 2012 в 13:32 +2
Да, очень интересная и полезная тема! Благодарю Вас!!!!!
Игорь Осьминин # 21 февраля 2012 в 14:12 +1
Спасибо за участие!! Тема будет ещё продолжаться...
0 # 21 февраля 2012 в 13:48 +2
Очень радует, когда люди соответствующим образом относятся к своему родному краю, языку, а наш язык очень богатый, красивый, интересный! СПАСИБО Вам, Игорь, за это! Вот моё стихотворение: "Русский язык"

РусскИй язык - глубокий смысл,
лавина чувств, эмоций, красок.
В нём наслажденье для души,
богатство из народных сказок.

Цените эту красоту
и берегите, как святое,
За яркость жизни, высоту,
звучанье дивное, - живое!
Игорь Осьминин # 21 февраля 2012 в 14:14 +1
Спасибо Татьяна , очень рад, что Вы откликнулись , да ещё с такой поддержкой и таким красивым стихотворением . Я позволю себе ответить своим ранним стихо:
РОССИЯ-МАТЬ.

Всё начиналось с Киевской Руси
С молитвы"Отче наш на небеси".
Затем и родилась Россия - МАТЬ
Которую увы немыслимо понять.
Урал, Сибирь - бескрайняя тайга
Песцы, медведи, белки , соболя.
Пуховые платки, подносы, ложки
И кружева и самовары и матрёшки.
Алмазы, золото и чёрная икра
Полна богатством Русская земля.
Неподражаем Русский дух и нрав
И потому прославилась в веках.
Русь родила писателей, поэтов
И Русским славится она балетом.
Не сосчитать всех и не перечесть
Тех кто России не роняли честь.
Учёные мужи и полководцев рать
За Родину готовых жизнь отдать.
В грязи, в снегу топили чужеземцев
Француза, шведа и конечно немца.
Столицей главной на Руси Москва
Прям золотом горят в ней купола.
А Северной столицей Петербург
Его Петровским детищем зовут.
Они достойнейшие звания шедевра.
В России есть Любовь, Надежда и есть Вера.
Елена Разумова # 21 февраля 2012 в 13:48 +2
Уважаемый Игорь, это хорошая техника запоминания иностранных слов на основе ассоциативного метода, но не более того. А в общем, эти рассуждения не имеют под собой никакой научной основы, так как русский и иврит принадлежат к абсолютно разным языковым группам. Конечно, какие-то интернациональные слова безусловно присутствуют в обоих языках и звучат практически одинаково, но это в основном слова из сферы науки и техники. Сравнивать слова "шалом" и "челом" таким образом - это большая ошибка, вам любой лингвист легко докажет это. Это относится и к другим примерам. У нас Михаил Задорнов балуется подобными сравнениями, народ верит в это и принимает за непреложную истину. Моя дочь заканчивает лингвистический университет, она уж точно знает, что нельзя делать такие выводы только на основе похожего звучания слов. Зрите в корень, суффиксы и основу.
Также хочу сказать, что я полностью разделяю Ваши опасения насчет русского языка и культуры. Действительно, сейчас уровень грамотности населения оставляет желать лучшего. Средство есть только одно - читать, читать и читать русскую литературу. А поиски происхождения слов оставить специалистам в области лингвистики и филологии. Неблагодарное дело - искать черную кошку в темной комнате, когда ее там нет. smile
Игорь Осьминин # 21 февраля 2012 в 14:31 +1
Елена, от души благодарен за отзыв!!! Вы подробно так ознакомились со статьёй и видеоматериалом...! Скажу, точнее повторюсь ещё РАЗ , я не учёный и не лингвист. Это мои наблюдения и умозаключения, на основе не только слуха но и материалов истории нашего языка и нашей культуры. Ни сколько не умиляю и не занижаю достоинств и знаний Ваших и Вашей дочери, не дай Бог, я отвечу, что к сожалению очень многое в нашей истории языка и культуры не совсем , мягко выражаясь , соответствуют правильности , когда извините в 18 веке историю Руси и филологические основы пишут и переписывают западноевропейские "мужи", "специалисты" , это как минимум не просто настораживает , но и наводят на многие рассуждения и не согласия. С этим начинал бороться ещё М.В. Ломоносов , наш Великий учёный, о котором , о его трудах не только мы но и в университетах мало кто и что знаем. А ведь всё это преподаётся по сей день. На счёт техники запоминания, всё может быть ... Возможно... Но к сожалению хочу Вас огорчить , что это не разные языковые группы. Письмо и чтение с права налево ещё ни чего не говорят об этом, многие народы пользовались этой техникой, методом , способом, как хотите. И ТОРА была написана гораздо позже как это принято считать , так как бумаги до нашей эры просто не было. Зато в Индии писали на бересте.
Кстати , пусть этот комментарий будет ,как АНОНС , к следующей части моей статьи, я уже почти подготовил материал.
Спасибо Вам огромнейшее . за неравнодушие и участие... !
С благодарностью и искреннем уважением, Игорь.
Елена Разумова # 21 февраля 2012 в 16:13 +1
Удачи Вам, Игорь, и всех благ. Помните, что поверхностные наблюдения уводят исследователя на ложный путь. С теплом и уважением. Елена.
Игорь Осьминин # 21 февраля 2012 в 16:35 0
Спасибо большое, Елена! С уважением , Игорь.
Маргарита Светлая (Моргана). # 21 февраля 2012 в 13:57 +2
Интересная тема.
Игорь Осьминин # 21 февраля 2012 в 14:32 +1
Спасибо Большое!!!
ORIT GOLDMANN # 21 февраля 2012 в 14:27 +3
Путешествия расширяют кругозор!Это и мой личный опыт.
Я по нашему,без Вы,Игорь!
Я считаю это серьезный анализ.Может на первый взгляд не нов,(существует ассоциативная программа изучения языков),
но вполне интересен.А самое главное,переведите свое ПОКА в УЖЕ и всяких благ,тому кто имеет амбиции и желания.С теплом и уважением к труду и автору Орит .
buket3 live3 girl
Игорь Осьминин # 21 февраля 2012 в 14:35 +1
Простите Орит , не совсем понял о просьбе перевода , с какого на какой язык перевести, или найти соответствие...?
Спасибо!
Со взаимной благодарностью и уважением , Игорь.
Владимир Спиридонов # 21 февраля 2012 в 15:27 +1
Материал интересный, Игорь, бесспорно. Я с некоторыми ответами, которые Вам написали, не согласен. Я тоже простой человек и знаю, что иногда "мужи от науки" просто подтасовывают факты , защищая диссертации... А потом основываясь на их выводах обучается молодёжь... Продолжайте тему Игорь!

С уважением, Владимир.
Игорь Осьминин # 21 февраля 2012 в 15:30 0
Спасибо Вам огромное , за участие , за отзыв и поддержку!!! С благодарностью и уважением, Игорь.
А продолжение . конечно же будет. Спасибо!!!
Виринея Бартель # 21 февраля 2012 в 15:43 +1
Ну что же! Очень интересно получилось! Полностью согласна с тем, что молодёжь у нас неграмотная, скоро русский язык полностью забудем. Не люблю, когда в наш язык вплетают иностранные слова. Удачи!
Игорь Осьминин # 21 февраля 2012 в 16:06 0
Для начала, огромное спасибо за отзыв, Ксения! Теперь по существу, я тоже не очень то люблю иностранные слова в русском языке, особенно сейчас, в наше время. Иногда даже не понимаешь о чём вообще человек хочет сказать. Просто мне кажется это большей частью заслуга даже не прогресса , а политики и политиков. когда нужно показаться "умным" и завуалировать суть сказанного, но делать всё по своему. К сожалению. А ведь это больше заслуга западноевропейских языков, в кавычках конечно же слово "заслуга". Вот и получается, что свой родной язык, историю его молодёжь не то что не знает , но и понять не хочет, изъясняясь на половину сленг , на половину просто базарная речь.
Ещё раз , спасибо Вам !!! И Вам удачи и успехов!
0 # 21 февраля 2012 в 15:51 +1
Спасибо за подобную тему на нашем сайте, Игорь! Особенно в Международный день родного языка!
Хочется процитировать две зеркальные фразы об очень интересных сторонах русского языка:


Русский язык, да. Тут есть одно толковое соображение. Он по существу продолжает оставаться языком описательным, то есть он скорее описывает феномен, чем называет его по имени. Потому что с феноменом не сталкивается или, или, или... существует некое пуританство, что ли, в русском языке, которое ставит границы между словом и явлением, то есть существуют определенные барьеры. Чисто эмоционально. Есть слова, по-русски некрасивые, которые лучше не употреблять. Или, наоборот, по-русски существует ситуация, когда, например, одно и то же явление обладает тремя или четырьмя синонимами.
©Иосиф Бродский

Ни один язык не противится сильнее русского назывательному и прикладному назначению. Русский номинализм, то есть представление о реальности слова как такового, животворит дух нашего языка и связывает его с эллинской филологической культурой не этимологически и не литературно, а через принцип внутренней свободы, одинаково присущей им обоим.
©Осип Мандельштам
Игорь Осьминин # 21 февраля 2012 в 16:09 0
Паша, Вам спасибо за столь развёрнутый и исчерпывающий отзыв!!! Продолжение , как я уже сказал, следует ...
Искренне рад Вашему участию. С благодарностью и уважением к Вам, павел! Удачи и успехов! И до встречи...
Яночка # 22 февраля 2012 в 01:56 +1
Игорь,отличная тема!Спасибо за приглашение!Я просмотрела все ссылки и прочла подобранный тобой материал.Это действительно интересно. Наш Русский Язык,язык на котором мы общаемся,по своей сути является основным носителем и выразителем Русского Миропонимания,Мировоззрения,Мышления и Родовой памяти,одним словом,всего того,что сейчас принято называть «культурной средой» (матрица русского образа жизни).Это та самая «среда»,в которой мы все находимся,которая пронизывает все стороны нашей жизни,которая воспитывает и образовывает наших детей.И понятно, что чем ущербнее эта «среда», чем она больше оторвана от действительности, тем ущербнее становятся следующие поколения.
Русский язык — это наше огромное богатство.Русский язык даже в сегодняшнем упрощенном и деградированном виде — очень мощный язык.
Теперь вдумайтесь в эту фразу -«В начале было Слово...» Глубоко вдумайтесь!Когда проникнешься этим до самых глубин своей души, тогда начинает наполняться иным смыслом эта фраза.И из «библейского мифа» она превращается в отголосок древних знаний. Ведь не зря говорил один из величайших ученых 20 века К. Г. Юнг - «.. .Для того, чтобы вода, пройдя сквозь нас, разбудила наш скрытый дар, её нужно брать прямо из источника и пить свежей...»
Сейчас Мы говорим на смеси русских, английских, латинских, греческих, немецких и еще неизвестно каких языков и не понимаем того, что творим,произнося те или иные слова,для нас утеряна суть Русского Языка - Языка Души. А Язык образует и отображает Мировоззрение, Миропонимание и Образ Мира,они в свою очередь проявляются в образе жизни. Понятно, что Русский Язык может создать только Русский Образ Жизни.

Можно долго рассуждать о роли языка в жизни каждого человека главное понять,что это явление имеет огромное значение для нашего с вами настоящего и будущего.Так что братья и сестры,берегите язык наш как величайшую драгоценность, не позволяйте его упрощать и поганить.Следите за чистотой своей речи, воспитывайте своих детей в традициях нашего народа на сказках и приданиях,в которых заложены основы жизни и бытия,которые передаёт нам наш Русский язык!!!!
А закончу я словами великого русского писателя, классика мировой литературы И.С. Тургенева –«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием»
Игорь это здорово,что ты поднял такую действительно важную для каждого из нас тему!
С уважением..ЯНОЧКА!
Игорь Осьминин # 23 февраля 2012 в 13:32 0
Спасибо Яночка за такое активное участие, за такой полный исчерпывающий ответ , за любовь к родине и её культуре!!!
30 v
Вадим Спет # 4 марта 2012 в 02:33 +1
Спасибо, Игорь! Я не первый раз встречаю подобную информацию..., а значит под ней существует серьёзная платформа.
Это интересно! 5min