7-я рота, я Иван!

Опубликовано: 1341 день назад (6 апреля 2013)
Рубрика: Без рубрики
Настроение: Отличное
0
Голосов: 0
Историй много о войне,
Но вот ещё одна.
Я расскажу, как брал Берлин,
Наш русский старшина.

Закинув автомат за спину,
Солдат наш шел вперед к Берлину.
В бинокль видно, что столица,
Готова с нами насмерть биться.

Кругом окопы и траншеи,
Колючей проволоки ряды.
А на высотках, стоят доты
И снова проволоки ряды.

Ну, что братишка, взять нахрапом,
Не сможем лютого врага.
Здесь нам нужна простая хитрость,
Сказал наш ротный старшина.

Смекалка русская известно,
Не раз спасала повсеместно.
Ты вспомни тот же Сталинград,
Фашист хитёр, но был же взят.

Сюда мы шли, четыре года
И не оставим мы врага.
Сидеть и прятаться в берлоге,
Пришла пора намять бока.

Я слышал наши генералы,
Штурм ночью начинать хотят.
С подсветкой тысячи орудий,
Глаза врагу немного ослепят.

Прожекторов, ты видел сколько,
Сосредоточили на них.
Подсветка дотов будет точно
И штурм начнём, сегодня мы.

Что было ночью, ад кромешный,
Огромной силы был удар.
Артиллеристы так палили,
Разрывы мин, сплошной кошмар.

Прорвали злыдней оборону,
Войска по городу пошли.
Бои велись от дома к дому
В метро, в подвалах, шли бои.

Семь дней давили мы врага
И вдруг настала тишина
2 мая, немец сдался,
Война окончена, ура!

Салют кругом, бойцы ликуют,
Рейхстаг весь в копоти стоит.
Гранит на стенах весь исписан,
Смотрите люди, «Мы дошли»!

Штыком Советской трехлинейки,
Простую надпись написал.
Наш старшина Иван Гаврилов,
«7 рота я, Иван»!
ФРОНТОВИКИ! НАДЕНЬТЕ ОРДЕНА
Комментарии (1)
Рейлин Беатор # 7 апреля 2013 в 16:07 0
Здравствуйте. А я вот расскажу Вам о том, что рассказал мне мой дедушка о Войне:
Когда то говорили:'дети-цветы жизни'.но Не всегда в природе существуют хорошие условия для роста цветов.Так и в жизни-не всегда бывают условия для счастливого детства.в нашей стране такими неблагоприятными были годы войны, и в частности в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов.кто интересовался и читал о блокаде города Ленинграда, тот знаком с условиями жизни детей-блокадников. Сейчас государство специально выделило пособия для пожилых людей, которые были во время войны в блокадном городе были детьми, вместе со взрослыми переносили тяготы жизни:голод-продовольствие в город не могли завозить из за того, что город был окружен фашистами; холод-в городе мало росло деревьев для дров, топили печи мебелью и родители согревали детей теплом своего тела. 10-15 летние подростки становились к станкам,для изготовления оружия для фронта, вместо убитых или умерших взрослых-рабочих. Когда им недоставало роста,под ноги ставили ящики для снарядов, что бы можно было работать на станке.дети помогали тушить на крышах зданий зажигательные смеси, которыми обстреливали город фашисты. Не лучшая доля досталась и детям в оккупированых врагом областях и краях нашей Родины. Все что выращивалось на полях и фермах бывших колхозов трудом родителей, не доставалось ни взрослым ни детям. Все забирали оккупанты для своих солдат, а местному населению оставались потерянные во время уборки, колосья зерновых. Собирали их дети в поле, так как родители их работали на фермах и в поле с раннего утра и до поздней ночи- без выходных и праздников. Колоски собирали летом и осенью, а весной собирали семена сорных растений. Весной и летом бывало и мясо на столе- ловили капканами, или выливали водой сусликов. Снимали шкурку, выбрасывали внутренности, и кто варил, кто жарил тушки на костре.не всегда у детей хватало терпения дождаться когда пища будет готова. Ели где пережареное, где полу сырое.родителей видели мало, так как уж уходили когда дети ЕЩЕ спали, а приходили, когда дети УЖЕ спали.Родители отдавали детям последний кусочек пищи, что бы те не голодали, а сами иногда умирали от голода и непосильной физической работы. Дети оставались сиротами. После войны детей-сирот стали забирать в детские дома, кормить их и одевать, покупать школьные принадлежности. Все производство страны было направлено для выпуска продукции, необходимой на фронте, а в школах не было тетрадей, чернил. Чернила делали из сажи и молока. Писали на газетной бумаге ' химическим' карандашем. Так его называли потому, что на белой бумаге он писал как обычный карандаш, а вот на газетной - его след было плохо видно. Но, когда такой карандаш смочешь слюной, он оставлял цветной фиолетовый цвет. После занятий у многих были фиолетовые губы и языки. Не лучше была жизнь детей и в первые годы после войны. Во время войны многие заводы и фабрики были оснащены станками и оборудованием для производства продукции для военных целей. Для производства продукции в мирное время их надо было оснастить другим оборудованием, а для этого требовалось время. Но дети есть дети. Им необходимо было играть, а игрушек не делали. Хочешь играть в футбол- найди какую нибудь тряпку, сшей как нибудь мешочкоп, набей травой, завяжи или зашей отверстие, и играй себе на здоровье.
По традиции у нас на новый год наряжают и украшают елку. Но где ее найдешь в наших степных краях - не растет в степи ни елка ни сосна. Родители выбирали в заброшенном саду грушевое дерево, срубали его и приносили в школу. Закрепляли посередине класса, наряжали самодельными-из бумаги газетной- игрушками. Гирлянды тоже делали из газет, раскрашивая звенья отваром луковичной шелухи, раствором медного купароса, зеленкой, раствором йода. Получались гирлянды разноцветные, и дети веселились вокруг такой елки.
Такой вот была жизнь цветов войны...,
написано со слов моего дедушки- Алтухова Владимира Константиновича, который жил во время войны .(родился в 1938 году.) и сам являлся цветком войны...