ГлавнаяКисточка в Божьих руках. → № 003 Серия картин Н.К.Рериха " Его страна" / Сикким. Гималаи / Продолжение ст.№ 002

 

№ 003 Серия картин Н.К.Рериха " Его страна" / Сикким. Гималаи / Продолжение ст.№ 002

Опубликовано: 1794 дня назад (10 января 2012)
0
Голосов: 0
Серия картин Н.К.Рериха " Его страна" / Сикким. Гималаи /
Автор статьи Люд-Мила. Продолжение статьи № 002
http://parnasse.ru/blogs/kistochka-v-bozhih-rukah/-002-serija-kartin-n-k-reriha-ego-strana-sikim-gimalai.html
Адрес страницы:
http://my.mail.ru/community/krasotateosofia/5B3D1D72D70106F1.html

«Ведущая»шла по крутым скалам, указывая человеку в
остроконечной шапке путь сквозь плывущие клубы тумана вверх, к
сверкающим вершинам Канченджанги.

Пригнувшись к гриве коня, скакал через скалывсадник.
Всходило солнце, и всадник спешил. Спешил с чем-то очень важным и
неотлож-ным. Он нес откуда-то весть и должен был передать ее вовремя.
Другой всадник в тибетском костюме приготовился к отъезду. Ему
предстояла длиннаяитруднаядорога.Онбросалпоследнийвзгляднасвоежилище. Он
не знал, когда он вернется назад и вернется ли вообще. Путь, может
быть, длиною в целую жизнь лежал на север, туда, снова к вершинам
священной горы. «Помни!» Помни свой дом и дорогу к нему. Помни свой путь
и то, что надо сделать на этом пути. Помни! И ничего не забы-вай.
Забвение не для тех, кто идет и скачет пред снегами Канченджан-ги.

С темных отвесных скал, оскальзываясь копытами на
каменистой тропе, спускается белый конь, бережно кем-то укрытый попоной.
Он идет откуда-то сверху, осторожно ступая по предательским камням, и
несет что-то на своем седле. Это шкатулка, из которой исходит сияю-щий
огонь. В ней заветный камень Чинтамани, «Сокровище Мира».

По небу среди облаков летит таинственный лама, как будто
на ков-ре-самолете. Он поднял руки, похожие на крылья, и направляет свой
полет куда-то туда, где, скрывая снежный хребет, клубится синий туман,
смешанный с белыми облаками. Картина называлась «Выше, чем вершины».
Куда летел сказочный лама? Может быть, туда, где на пороге пещеры,
освещенной загадочным светом, стоял человек? Куда ведет каменный ход
пещеры? К подножию священного хребта или, может быть, к Эвересту, в то
его потаенное ущелье, где в синеве ночи поднимаются причудливо отвесные
скалы?


Из скал выходят люди в бе-лых одеждах. Первый держит в
руках шкатулку. В звездном небе сто-ит Орион. «Иду пустыней. Несу чашу,
щитом покрытую. Сокровище в ней — дар Ориона». Это «Легенда о камне».
Картина называлась «Сожжение тьмы»

Полотно «Белый и Горний» совершенно замечательно по ощущению небесного
простора. Чувство восторга, которое охватывает покорившего вершину
человека, так и веет с этой картины. Художник словно вознесся на высоту
Эвереста и созерцает открывшуюся панораму гор. «Как только вы
подниметесь на пики Гималаев, – пишет Рерих, – и окинете взглядом
космический океан облаков внизу, вы увидите бесконечные валы скальных
цепей и жемчужные вереницы облачков. Позади них движутся серые слоны
небес, тяжелые муссонные облака. Разве это не космическая картина,
которая дает вам возможность понять великие творческие проявления?»
Творческие
проявления Рерих прежде всего связывает с неограниченными возможностями
человеческого духа; они находят свое символическое выражение в отрыве
от земного тяготения. Среди облаков самых фантастических очертаний
художник рисует на переднем плане одно, удивительно напоминающее две
огромные человеческие фигуры – мужскую и женскую, прислонившие головы
друг к другу. Они стоят здесь как завороженные и любуются красотой
верхнего мира Гималаев. А вокруг – целый океан непередаваемо
разнообразных по своим формам и нежнейшей колористической гамме туманов.
Два валёра – белый и небесный – составляют ее основу. Градация тона
просто поразительна! Картина эта – живописная симфония, подобная горней
музыке Скрябина.
Скрябин - Прелюдии. 1401:00

Белый и небесный (1924 г.)

С полным текстом и музыкой Скрябина можно познакомиться по ссылке:
http://my.mail.ru/community/krasotateosofia/5B3D1D72D70106F1.html
№ 002 Серия картин Н.К.Рериха " Его страна" / Сикким. Гималаи / | № 004 Творчество Жилина Сергея Геннадьевича
Комментарии (2)
Татьяна Дюльгер # 20 марта 2015 в 08:07 +1
"Творческие проявления Рерих прежде всего связывает с неограниченными возможностями
человеческого духа; они находят свое символическое выражение в отрыве от земного тяготения."

Это так и это превосходно!
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Марина Попова # 20 марта 2015 в 08:25 0
Татьяна, он был изумительным, наверное, непревзойдённым, цветовиком. Чувство цвета - редкий дар. И его можно, да и нужно воспитывать и развивать, как и чувство музыки, например.
В Америке (при его жизни) проводили в солидной клинике научный эксперимент. Выяснилось, что его работы лечат, и достаточно ощутимо. Читала результаты исследований.