ГлавнаяИскусство:живопись и классическая музыкаБлог → БОЛЬ И СТОАДАНИЯ ФРИДЫ КАЛО

БОЛЬ И СТОАДАНИЯ ФРИДЫ КАЛО

Опубликовано: 108 дней назад (7 июня 2018)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 10 июня 2018
+1
Голосов: 1
Имя:Фрида Кало.
Оригинальное, полное имя: Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон.
Дата рождения: 6 июля 1907 г.
Место рождения: Койоакан, Мехико.
Знак зодиака: Рак.
Вступление в Мексиканскую коммунистическую партию:1928 г.
Брак с художником Диего Риверой:1929 г.
Роман с Львом Троцким:1937 г.
Поездка в Париж для участия в тематической выставке мексиканского искусства:1939 г.
Развод с Диегой Риверой:1939 г.
Повторный брак с Диего:1940 г.
Первая персональная выставка в Мексике:1953 г.
Дата смерти: 13 июля 1954 г.
Место смерти: Койоакан, Мексика.
Возраст: 47 лет.
Рост: 160 см.
Деятельность: художница.
Жанр:живопись, гравюра.
Стиль:реализм, сюрреализм, символизм.
Семейное положение: была замужем.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Фрида Кало: биография.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Портрет Фриды Кало.

Гениальную мексиканскую художницу Фриду Кало нередко называли женским альтер-эго Сальвадора Дали. Критики причисляли автора работы «Раненый олень» к сюрреалистам, но она на протяжении всей жизни открещивалась от этого «клейма», заявляя, что основой ее творчества являются не эфемерные аллюзии и парадоксальное сочетание форм, а пропущенная через призму личного мировосприятия боль от утраты, разочарования и предательства.

Детство и юность.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Портрет Фриды Кало.

Родилась Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон за три года до мексиканской революции, 6 июля 1907 года, в поселении Койоакан (пригород Мехико). Мать художницы Матильда Кальдерон была безработной фанатичной католичкой, державшей мужа и детей в строгости, а отец Гильермо Кало, боготворивший творчество Бетховена и Шопенгауэра, работал фотографом.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Портрет Фриды Кало.

В 6 лет Фрида переболела полиомиелитом, в результате которого ее правая нога стала тоньше левой на несколько сантиметров. Постоянные издевки сверстников (в детские годы у нее было прозвище «деревянная нога») только закалили характер Магдалены. Назло всем не привыкшая унывать девочка, превозмогая боль, играла с парнями в футбол, ходила на плаванье и занятия по боксу. Также Кало умела грамотно маскировать свой изъян. В этом ей помогали длинные юбки, мужские костюмы и надетые поверх друг друга чулки.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Родители Фриды Кало.

Примечательно, что в детские годы Фрида грезила не карьерой художницы, а профессией врача. В 15 лет она даже поступила в Национальную подготовительную школу «Препараторию», в которой юное дарование на протяжении пары лет изучало медицину. Хромоногая Фрида была одной из 35 девушек, которые получали образование наравне с тысячами юношей.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Фрида Кало в детстве.

В сентябре 1925 года произошло событие перевернувшее жизнь Магдалены с ног на голову: автобус, на котором 17-летняя Кало возвращалась домой, столкнулся с трамваем. Металлические перила вонзились девушке в живот, проткнули матку и вышли в паховой области, позвоночник сломался в трех местах, а ногу, искалеченную детской болезнью, не спасли даже три чулка (конечность поломалась в одиннадцати местах).

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Фрида Кало (справа) с сестрами.

Три недели барышня пролежала в больнице без сознания. Несмотря на заявления врачей о том, что полученные травмы не совместимы с жизнью, отец, в отличие от супруги, которая ни разу не пришла в госпиталь, не отходил от дочери ни на шаг. Глядя на обвитое гипсовым корсетом неподвижное тело Фриды, мужчина считал победой каждый ее вдох и выдох.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Фрида Кало в молодости.

Вопреки прогнозам светил медицины, Кало очнулась. После возвращения с того света Магдалена почувствовала невероятную тягу к написанию картин. Отец сделал для горячо любимого чада специальный подрамник, позволявший творить лежа, а также прикрепил под балдахином кровати большое зеркало, чтобы дочь во время создания произведений могла видеть себя и окружающее ее пространство.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Фрида Кало в молодости.

Уже через год Фрида сделала свой первый карандашный набросок «Авария», в котором бегло зарисовала катастрофу, искалечившую ее физически и душевно. Твердо встав на ноги, Кало в 1929 году поступила в Национальный институт Мексики, а в 1928 году стала членом коммунистической партии. В то время ее любовь к искусству достигла своего апогея: Магдалена днем сидела за мольбертом в художественной студии, а вечерами, облачаясь в экзотический наряд, скрывавший ее увечья, отправлялась на вечеринки.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Художница Фрида Кало.

Изящная, утонченная Фрида непременно держала в руках бокал вина и сигару. Непристойные остроты экстравагантной женщины заставляли гостей светских раутов хохотать без остановки. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной особы и проникнутыми ощущением безысходности картинами того периода. По заявлениям самой Фриды, за шиком красивых одеяний и лоском вычурных фраз скрывалась ее покалеченная душа, которую она являла миру только на холсте.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Художница Фрида Кало.

Живопись.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Название:Больница Генри Форда.
Автор: Фрида Кало.
Создание: 1932 г.
Жанр: Историческая живопись.
Периоды: Сюрреализм, Модернизм в изобразительном искусстве.
Материалы: Металлы, Масляные краски.

Фрида Кало прославилась за счет своих колоритных автопортретов (всего написано 70 полотен), отличительной особенностью которых являлась сросшаяся бровь и отсутствие улыбки на лице. Свою фигуру художница часто обрамляла национальной символикой («Автопортрет на границе между Мексикой и США», «Автопортрет в образе Техуаны»), в которой превосходно разбиралась.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Название:Без надежды.
Автор: Фрида Кало.
Размеры: 28 см x 36 см.
Создание: 1945 г.
Жанр: Аллегория.
Материалы: Холст, Масляные краски.
Периоды: Сюрреализм, Модернизм в
изобразительном искусстве, Магический реализм,
Наивное искусство.

В работах художница не боялась обнажать как свои («Без надежды», «My birth», «Всего-то несколько царапин!»), так и чужие страдания. В 1939-м

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Название: Автопортрет с портретом доктора Фарилла.
Автор:Фрида Кало.
Оригинальное название: Autorretrato con el Retrato del Dr. Farill.
Дата: 1951 г.
Cтиль: Наивное искусство (Примитивизм).
Жанр: автопортрет.
Материалы: масло, масонит.
Размеры: 41,5 x 50 см.

поклонница творчества Кало попросила ее отдать дань памяти их общей приятельнице – актрисе Дороти Хейл (девушка покончила с собой, выбросившись из окна). Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Заказчик пришел в ужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Магдалена изобразила сцену падения и безжизненное тело, истекающее кровью.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Картина Фриды Кало «My birth» (Мое Рождение), 1932 г.

Достойно внимания и произведение под названием «Две Фриды», которое художница написала после краткосрочного разрыва с Диего. Внутреннее «я» Кало представлено на картине в двух ипостасях: Фриды мексиканской, которую безумно любил Ривера, и Фриды европейской, которую отверг возлюбленный. Боль потери выражена сквозь образ кровоточащей артерии, соединяющей сердца двух дам.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Название:Две Фриды.
Автор:Фрида Кало.
Оригинальное название: Las Dos Fridas.
Дата: 1939 г.
Cтиль: Наивное искусство (Примитивизм).
Жанр: автопортрет.
Материалы:масло, холст.
Локация: Museo de Arte Moderno, Mexico City, Mexico.
Размеры: 173,5 x 173 см.

Мировая известность пришла к Кало, когда в 1938 году в Нью-Йорке состоялась первая выставка ее работ. Однако быстро ухудшающееся здоровье художницы сказалось и на ее творчестве. Чем чаще Фрида ложилась на операционный стол, тем мрачнее становились ее картины («Думая о смерти», «Маска смерти»). В послеоперационные периоды были созданы полотна, пестрящие отголосками библейских историй, – «Сломанная колонна» и «Моисей, или Ядро творения».

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Название:Сломанная колонна.
Автор:Фрида Кало.
Оригинальное название: La Columna Rota.
Дата: 1944.
Cтиль: Наивное искусство (Примитивизм).
Жанр: автопортрет.
Материалы: масло, масонит.
Локация: Dolores Olmedo Collection, Mexico City, Mexico.
Размеры: 43 x 33 см.

К открытию выставки ее работ в Мексике в 1953 году Кало уже не могла самостоятельно передвигаться. За день до презентации были перевешаны все картины, и красиво оформленная кровать, куда легла Магдалена, стала полноценной частью экспозиции. За неделю до смерти художница написала натюрморт «Да здравствует жизнь», отражавший ее отношение к смерти.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Название:«Раненый олень».
Автор:Фрида Кало.
Дата: 1946.
Cтиль: Наивное искусство (Примитивизм).
Жанр: Автопортрет.
Техника написания: масло.
Материалы: масонит.
Локация: Dolores Olmedo Collection, Mexico City, Mexico.
Размеры: 22,4 x 30 см.
Галерея: Собрание Каролин Фарб, Хьюстон, США.

Картины Кало оказали огромное влияние на современную живопись. Одна из выставок в музее современного искусства в Чикаго была посвящена влиянию Магдалены на мир искусства и включала работы современных художников, для которых Фрида стала источником вдохновения и примером для подражания. Выставка проходила под названием «Свободные: современное искусство после Фриды Кало».

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Фрида Кало в кравати.

Личная жизнь.

Еще в годы учебы Кало познакомилась со своим будущим мужем – мексиканским художником Диего Риверой. В 1929 году их пути снова пересеклись. На следующий год 22-летняя девушка стала законной супругой 43-летнего живописца. Брак Диего и Фриды современники в шутку называли союзом слона и голубки (знаменитый художник был намного выше и толще супруги). Мужчину дразнили «принцем-жабой», однако ни одна женщина не могла устоять перед его обаянием.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Фрида Кало и Диего Ривера.

Магдалена знала о неверности мужа. У самой художницы в 1937 году разгорелся роман со Львом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос и бороды. Дело в том, что супруги были рьяными коммунистами и по доброте душевной приютили у себя бежавшего из России революционера. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул их дом. Также Кало приписывали роман с известным поэтом Владимиром Маяковским.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Фрида Кало и Лев Троцкий.

Все без исключения амурные истории Фриды окутаны тайной. Среди предполагаемых любовников художницы числилась и певица Чавела Варгас. Поводом для сплетен послужили откровенные фотографии девушек, на которых Фрида, облаченная в мужской костюм, утопала в объятиях артистки. Впрочем, Диего, открыто изменявший жене, на ее увлечения представительницами слабой половины человечества не обращал внимания. Такие связи представлялись ему несерьезными.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Фрида Кало и Владимир Маяковский.

Несмотря на то, что супружеская жизнь двух звезд изобразительного искусства не была образцовой, Кало не переставала мечтать о детях. Правда, из-за травм женщине так и не удалось испытать счастье материнства. Фрида пробовала вновь и вновь, но все три беременности закончились выкидышем. После очередной потери ребенка она взялась за кисть и начала рисовать детей («Больница Генри Форда»), в основном, умерших – так художница пыталась примириться со своей трагедией.

Смерть

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Кало скончалась через неделю после празднования своего 47-ого дня рождения (13 июля 1954 года). Причиной смерти художницы стало воспаление легких. На похоронах Фриды, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, помимо Диего Риверы, присутствовали живописцы, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. Тело автора картины «Что мне дала вода» было кремировано, а урна с прахом по сей день находится в доме-музее Фриды Кало. Последними словами в ее дневнике были:

«Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».

В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы. В роли Кало снялась лауреат премии «Оскар», актриса театра и кино Сальма Хайек.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сальма Хайек в роли Фриды Кало.

Также литераторы Хейден Эррера, Жан-Мари Гюстав Ле Клезио и Андреа Кеттенманн написали о звезде изобразительного искусства книги.

Произведения:

«Мое рождение»;
«Маска смерти»;
«Фрукты земли»;
«Что мне дала вода»;
«Сон»;
«Автопортрет» («Диего в мыслях»);
«Моисей» («Ядро Создания»);
«Маленькая лань»;
«Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль»;
«Автопортрет со Сталиным»;
«Без надежды»;
«Сиделка и я»;
«Память»;
«Госпиталь Генри Форда»;
«Двойной портрет».
«КОНКРЕТНОЕ» ИСКУССТВО В.В.КАНДИНСКОГО | СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКОВ. КуКрыНиксы
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!