Феномен духа

Опубликовано: 1647 дней назад (1 июня 2012)
Рубрика: ПУБЛИЦИСТИКА
0
Голосов: 0



ФЕНОМЕН ДУХА

Группа «авторов» продолжает усиленно эксплуатировать тему «сталинских репрессий», где с особой ненавистью описывают, например, станции московского метрополитена, ВДНХ… да и любую советскую символику, любые достижения советских людей в науке и искусстве, освоении космоса, и даже оспаривают победу Советского народа в Великой Отечественной войне. Авторами, эти с позволения сказать правдолюбцы, ни в коей мере и не являются. Они всего лишь повторяют бред заангажированных «историков» типа Солженицына и Яковлева, члена политбюро и одного из перевертышей перестройки…

Тема не слишком и благодатная – грязи на Сталина вылито немало, а он все-таки лидирует в проекте «Имя России». И это не смотря на отработанные еще господином Вешняковым технологии.

И ведь не надоедает иным «правозащитникам» с упорством носорога повторять: Сталин, голодомор, холокост, коллективизация… и жертвы, жертвы, жертвы… Миллионы – нет! десятки миллионов!

Есть доступные данные из архивов, исследования независимых и компетентных историков. Нет, бумагомарателям все нипочем! Ну, врали бы на ТV вместе с позднеро-радзинским дуэтом – деньги бы получали иудины! Или совсем глупых не подпускают?

Постепенно становиться понятно, чем это коллективизация так не угодила «некому» профессиональному историку сотоварищи.
Хорошо написать о хорошем чрезвычайно трудно. Этим, отчасти, объясняются творческие неудачи писателей в Советском Союзе.
Представьте себе: молодой коммунист, ударник труда, передовик производства… У мелкосракого обывателя челюсти сводит – и комната у него, видите ли, в проклятой коммуналке (всего-то 40 кв.м.), и у соседа-подполковника «Жигули», а у него бедного «москвич» – какой уж тут развитый социализм? За что боролись?

Сам он, человек «интеллигентный», и боролся только за правду! За правду бороться не трудно и не слишком опасно – иди знай, за что боролись на самом деле новодворские, сахаровы, солженицыны?

А все очень просто – обиженный Богом и талантом желает во что бы то ни стало быть «известным»! Вот беда – ничего путного сотворить в «нечитающей» стране для обывателей тупо смотрящих на телеэкран возможным не представляется.

Обыватель читает только названия, иногда предисловия… этого достаточно для рассуждений с умным и авторитетным видом, можно еще ссылаться на «источники»… Какие источники? А у паршивца и источники самые непрезентабельные – бульварная макулатурная продукция полная ненависти, но неплохо оплачиваемая.

Питерским диссидентам, например, на энциклопедию «Самиздат Ленинграда» сам господин Сорос от щедрот копеечку отстегнул. А ведь хорошая получилась книжка. Человек более или менее знакомый с литературным андеграундом обоих столиц легко ориентируется на ее страницах. Для истории вообще появление подобного издания, может быть и небезынтересно, тогда как сам теневой литературный процесс нет-нет, да повернется к читателю далеко не лучшей своей стороной.

Обиженный Богом во чтобы то ни стало желает известности и денег, и удовольствий, и чтобы двери в редакции ногами открывать!
Поэт или писатель получает удовольствие от результатов своего творчества, и в дополнительных развлечениях не нуждается.

Писать о счастье удается не многим. Поэтому неофиты облекают свои творения в синтетическую оболочку собственных маниакальных воззрений. Без бабла и барахла, разумеется, не обходится – барахло оно завсегда на первом месте, и лишь изредка интеллигенты поступаются удобствами и привилегиями в погоне за эфемерной и зачастую дурнопахнущей славой.

Именно творческих импотентов привлекает все скабрезное и за версту отдающее падалью. Интеллигенту наплевать, что на месте бассейна «Москва» построен храм Христа Спасителя, более того – он и понятия не имеет, – что это на самом деле за синагога! Шестиконечные звезды украшают и большое паникадило храма, и входные двери, и даже кресты на куполах. Не верите? Поищите в интернете: «православный храм или синагога?». Получите удовольствие. А кресты вплетены в орнамент на полу собора и по ним прихожане ходят, на них стоят… Нет, правдолюбец будет верещать о холокосте, о котором ничего не знает – уже не одно десятилетие объявлена премия в сто тысяч $, за неопровержимые доказательства холокоста, да вот лауреат до сей поры не объявился.

Не удивительно, что любая посредственность именует себя интеллигентом, не забывая добавить при этом, что и Пушкин, и Достоевский – безусловно, были интеллигентами. Как просто! Пушкин – интеллигент, гарный хлопец на портале – тоже интеллигент, совсем почти как Пушкин…
Едва ли Александр Сергеевич считал себя интеллигентом. Надо думать, он и слова такого не знал.

Интеллект – это всего лишь способность запоминать. Компьютер с большим объемом физической памяти, но слабым процессором (умом!) скорее напоминает собой пыльный шкаф битком набитый книгами, которых их владелец не удосужился хотя бы пролистать.

В творчестве одним только природным умом ограничиться все-таки трудно – необходимы «озарения», безошибочная интуиция. В противном случае сознание творца остается в рамках семантического контура (С.Переслегин, Т.Лери). «Чистый» семантик может быть неплохим ученым, но поэтом – нет, не может.

Зато можно имитировать творческую и, в частности, литературную деятельность – в компьютерный век этим заниматься как нельзя более комфортно.

Одиозные «авторы» прозы, более известные, как скандалисты, кликуши, а кое-кто и в качестве сексуального извращенца, по сути, карандашом никогда в жизни и не писали. Это чувствуется. 20-30 лет назад они и не читали ничего, кроме «джентльменского набора культурного человека» – так, немного Солженицына, немного Пикуля, капельку Мориса Дрюйона – и вот вам и пожалуйста – перед вами настоящий историк! Перечислять интеллигентские пристрастия нет смысла. Можно сказать одно – ни литературы, ни истории эти умники не знают. На любой прямой вопрос всегда отвечают очередной глупостью, разного рода увертками от ответа, иногда еще и недовольным тоном.

Так, что язвительные рецензии и замечания – это скорее норма, чем исключение для кликуш. Для них ведь самое страшное – утратить веру в собственную значимость. Поэтому, когда я вижу на странице автора список его постперестроечных заслуг, перечень «президентских» наград и реестр членства автора в том или ином междусобойчике – я, как правило, дальше не читаю.

Иной раз и одна многозначительная фраза в резюме автора может вызвать негативную реакцию, – многозначительность – стартовая площадка для идиотизма.

По сути дела, непрекращающаяся перепалка на портале носит характер именно маленькой бесконечной гражданской войны. Потому что это война не за территории, не за жизненное или даже виртуальное пространство. Это – война идеалов и война идеологий.

В споре за материальные ценности всегда можно найти компромиссное решение. В войне за идеалы это невозможно.

Авторы, не обремененные излишними амбициями нет-нет, да и попадают в этот водоворот оскорблений и самопровозглашенного достоинства. Постепенно их ответы оппонентам становятся, все менее многословны, часто носят иронический характер.
Нормальные люди, в общем, не склонны и к сентиментальности, и к иным бурным проявлениям своих эмоций.

О «многозначительности» интеллектуалов я уже упоминал. Лучше бы они поменьше кичились своим интеллектом, не исписывали страницы на английском или латыни – кроме усмешки это никаких иных эмоций не вызывает.

Что же касается «гениев» и просто бездарных крикунов, то едва ли стоит вступать с ними в дискуссии. Может быть, недоумков и стоит ставить на место, но ведь не их, же методами! Их безапелляционный тон и родовая склонность к доносительству не оставляет места для диалога.

Поскольку собственным умом эти господа никогда не пользовались, а судя по возрасту, пользовались «Кратким курсом истории ВКП (б)», их «тоталитарное прошлое» действительно оставляло желать лучшего! А что хорошего, скажите на милость, всю жизнь, пресмыкаться, фискалить, прикрываясь именем очередного вождя? Вот на старости лет и приходится изрыгать фонтаны миллионы раз повторенной неумными и бездарными шоуменами и продажными журналистами лжи.

Нет смысла дискутировать, если для одних идеалом является комфортное, в том числе окололитературное существование, а для других – возможность написать, хотя бы несколько строк, которые не стыдно подарить другу.

* * *
Церковь и власть | Ответ Ларисе Вахрушевой
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!