ГлавнаяБлог Семёна Гонсалеса → БАЛЛАДНАЯ СТРОФА

 

БАЛЛАДНАЯ СТРОФА

Опубликовано: 1039 дней назад (3 февраля 2014)
+2
Голосов: 2

Баллада, зародившаяся, как лиро-эпический жанр в романских странах, быстро завоевала свое место в литературе почти всех европейских стран и обрела новые формы, а также требования к содержанию. Русская поэтическая традиция тоже подарила особую форму, которая получила название – БАЛЛАДНАЯ СТРОФА.
Форма эта невероятно проста и, в отличие от французской баллады, не имеет требований к содержанию.
Поэтические словари дают следующее определение:
Балладная строфа – вид строфы, в которой четные и нечетные стихи состоят из разного количества стоп.
То есть, если все нечетные строки баллады написаны пятистопным ямбом, все четные будут четырехстопным, если нечетные четырехстопным амфибрахием, все четные – трехстопным и т. д. Это и есть главное требование к этой форме. Количество строк в каждой строфе не ограничено, от четырех и больше. Со временем закрепленность этой строфы за жанром ослабла и балладной строфой теперь пишут не только баллады.
Эту форму русская баллада обрела в начале XIX века и главнейшим в русской литературе «балладником» был признан В. А. Жуковский. В те времена балладная строфа состояла из четырех четных анапестических стоп, и трех нечетных и была неразрывно связана с жанром. Сейчас балладную строфу не обязательно писать анапестом, можно использовать любой ритмический метр, также нет рамок в содержании. Проще говоря, любое стихотворение, в котором есть чередование разного количества стоп в четных и нечетных строчках, является балладной строфой.

А вот мой вариант балладной строфы:

Написать для поэта балладу легко,
Чередуя в ней разные стопы.
Унесет вдохновение вмиг далеко,
В мир фантазий откроются тропы.

Пусть услышит поэт снова пение муз,
Вдохновится дождем, снегопадом…
Он напишет, и сбросит тоски тяжкий груз,
А читатель оценит балладу.
МЕСОСТИХ | ФРАНЦУЗСКАЯ БАЛЛАДА
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!