ГлавнаяФентези или фантастикаБлог → Фэнтези жанр для всех, или нет графоманам...

 

Фэнтези жанр для всех, или нет графоманам...

Опубликовано: 1708 дней назад (1 апреля 2012)
Рубрика: Обсуждения
Редактировалось: 1 раз — 1 апреля 2012
Настроение: недоумённое
Играет: Бетховен - К Элизе
+6
Голосов: 6
Здравствуйте любители фэнтези. Хотелось бы поговорить с вами вот о чем...
Я начал писать книгу в жанре фэнтези и вдруг столкнулся с такой странностью. Очень много книг за последний год выпущено в продажу. Я понимаю, что этот жанр очень благодарный и с легкостью предоставляет возможность всем писать. Писать много и интересно. Казалось бы, тем, историй и образов можно придумать сколько угодно. Но все сводится практически к одному и тому же. Одни и те же герои, примерно одинаковое развитие событий, и даже сюжетные линии подозрительно похожи. Целые серии книг выходят с красочными обложками, все красиво и весело, но открываешь книгу и понимаешь, что все это уже когда-то было. И ладно бы, если написано интересно и захватывающе, так нет же. Избитые штампы, фразы-близнецы и так далее. Обидно, господа авторы, за мой любимый жанр, за такое к нему отношение.
Я сознаю теперь, что тяжело писать о чем-то действительно новом и интересном, и как легко сорваться и скатиться до штампов.
Мне бы очень хотелось, уважаемые авторы, чтобы вы обсудили вместе со мной состояние, в котором сейчас находиться фэнтези. Хотелось бы услышать ваши оценки книг новых писателей и корифеев жанра, понять вместе с вами, что же нужно сделать, дабы избежать существующего плачевного состояния дел.
С уважением, Булат.
Толкиенисты | Общее творчество!
Комментарии (38)
Виолетта Зайбель # 1 апреля 2012 в 09:16 +2
что все это уже когда-то было
Так и хочется Эклизиаста вспомнить "Смотри, вот это новое, но это уже было в веках, бывших до нас" smile
А вообще фэнтези действительно утрачивает свои позиции. В середине 20 века она набрало невообразимую популярность, но сейчас стало просто низким жанром. Просто потому что его используют авторы не имеющие даже достаточного словарного запаса. Да в общем-то и приличной фантазии. От того и штампы, и плоские шутки, и картонные герои.
Булат Туматаев # 1 апреля 2012 в 12:46 +2
Хотелось бы верить, что в общем-то не все так плохо. Последнее время я наблюдаю за российским фэнтези, появляются довольно сильные молодые авторы. Если все будет так дальше, то надеюсь жанр вырастет. Кстати, я с интересом читал автора Ольгу Громыко, советую прочесть, например серию "Белория". Мне понравилось очень. Довольно своеобразный взгляд на классических героев жанра. scratch
Михаил Заскалько # 2 апреля 2012 в 13:24 +3
Не думаю, что фэнтези утрачивает свои позиции. Вон довольно частые экранизации, что некоторых толкает к первоисточникам.И новинки встречаются приличные.
К сожалению да, мусора много.И книги выходят и интернет переполнен скорыми,небрежными поделками, однотипными, шаблон на шаблоне...Некоторым авторам видимо кажется что написать фэнтези книжку как два пальца об асфальт.Легко,если использовать готовые блоки...
Булат Туматаев # 2 апреля 2012 в 13:30 +2
Я обратил внимание на то, что период кризиса все-таки сказался на книгопечатании, и гонка за наживой практически прекратилась. По поводу экранизаций, не все они действительно качественные вещи, многое создано на потребу публике, действительно достойная по-моему мнению экранизация в России, это "Темный мир" и "Волкодав" в принципе и все.
Михаил Заскалько # 2 апреля 2012 в 13:54 +2
Вряд ли дело в кризисе. Видимо рынок перенасытился. Но тем не менее в издательствах создают новые серии, продолжают старые.Так что умирание жанра отложено.
Экранизации я имел в виду не только у нас, а в общем.В принципе всё создаётся на потребу: не будь её нафиг бы нужны были мы авторы...
Да, к сожалению у нас в России нет хорошей кино-фэнтези. "Тёмный мир" не смотрел, а Волкодав раздражал шаблонными сюжетными блоками...
Булат Туматаев # 2 апреля 2012 в 14:01 +1
А мне кажется что проявление кризиса благополучно сказалось на книгопечатании, больше стало выходить действительно интересных и захватывающих книг. Но, пока тенденция еще слабовата, надеюсь будет лучше.
Насчет экранизаций на западе, что же, у них имеются очень профессиональные наработки и огромная машина для создания кино. Конечно деньги. Отсюда и зрелищность...Плюс, отличным режиссерам там хорошо платят и относятся соответственно. Отсюда и уровень.
По поводу российского кино-фэнтези, считаю что продвижения есть и довольно неплохие, "ТЕмный мир" советую посмотреть, хотя он конечно не дотягивает до западных стандартов, но лиха беда начало. А "ВОлкодав" по крайней мере неплох в подборе костюмов, создании образов и декорациях...
Анатолий Киргинцев # 2 апреля 2012 в 14:42 +4
Многим кажется, что писать фэнтази легко. Выдумывай что хочешь и это первая мина. Чтобы что-то выдумать, надо много читать, а тут прочитал пару романов и сразу:"И я так могу". И кочуют из романа в роман черные, мрачные леса, болота с нечистью и побрякушки от которых зависит существование всего мира. Оружие магов, по действию напоминающие либо "Град", либо психотронные генераторы для разгона демонстраций. Вторая мина - оружие. Как только не вооружают своих героев, то рыцарей на конях двуручными мечами, то пехотинцев полуметровыми кинжалами. Большинство экранизаций двух-трехцветные. Серая трава, черные деревья и коричневые физиономии.
Я не злой, я хочу вечером, после работы, взять книгу и оторваться от неё только услышив будильник. Но пока что-то не попадается такое.
Булат Туматаев # 2 апреля 2012 в 14:50 +1
вот вот...я именно об этом и говорю. мое знакомство с фэнтези началось довольно поздно, хотя я прочитал "Аэлиту" и "Тувия - дева Марса" в довольно раннем возрасте. Потом появились Лукьяненко, Головачев, Перумов... это были книги, от чтения которых я не мог оторваться. Позже я открыл для себя жанр "юмористического фэнтези"...Множество героев, сюжеты закрученные так лихо, что я не мог нарадоваться. Но за пару последних лет вышло больше скучноватых однообразных романов, хотя надеюсь, что будет лучше. И согласен с вами Анатолий, хочется читать не отрываясь, забывая про сон и еду. scratch
Михаил Заскалько # 2 апреля 2012 в 15:23 +2
На мой взгляд,если читатель начинает цепляться к оружию, если раздражают его чёрные болота...то это явный провал автора.Не смог увлечь сюжетом так, чтобы читатель не замечал досадные мелочи.
Недавно прочёл "Меч Истины"(серия из 10 книг),затем посмотрел экранизацию- сериал "Легенда о Искателе". Вначале напрягся: стандартный набор героев- старик-маг, ГГ из простых парней и супер-пупер сексапильная девица. Но-хвала автору!- сюжет так захватил, что все мелочи отлетали, как пылинки при дыхании...
Булат Туматаев # 2 апреля 2012 в 15:53 +1
согласен "Меч Истины" мне и самому понравился, а вот экранизацию я не видел, постараюсь посмотреть scratch
Анатолий Киргинцев # 2 апреля 2012 в 15:35 +3
Ну так, а я про что! С юмористическим фэнтази свои заморочки. Частенько какой-нибудь массовик затейник из оффисной курилки решает написать роман. И появляется сборник анекдотов переделанных под старину.
Булат Туматаев # 2 апреля 2012 в 15:54 +1
это точно, я похоже из их числа...ну не знаю...дальше видно будет rolf
Анатолий Киргинцев # 2 апреля 2012 в 16:08 +1
Булат, мы разговариваем о жанре, а не о конкретных авторах. Ты пока еще ничего не написал и судить о том как ты пишешь можно будет только, когда мы увидим "Конец романа". Извини.
Булат Туматаев # 2 апреля 2012 в 16:15 0
очень правильное замечание Анатолий, я просто склонен к некоторому паникерству laugh а так я белый и пушистый. А насчет жанра ты полностью прав. Иногда засмотришься на обложку и думаешь, ну сейчас почитаю...А начнешь читать и всё...приехали. Жалко даже время тратить бывает. Но тем не менее я очень сильно был впечатлен писательницей Громыко Ольгой. Советую почитать.. Не совсем юмористическое фэнтези, но очень интересно.
FOlie # 15 июня 2012 в 11:19 0
её цикл "белория" очень интересный верные враги мне понравился snegur , но вот год крысы стал взрослее, как и цветок камалейника, как автор я её понимаю, как читатель - вредничаю - не совсем мое.... но её книги плюс на минус или космобиолухи написанные в соавторстве хороши - сказочные и атмосферные
Михаил Заскалько # 2 апреля 2012 в 16:32 +1
Анекдоты ещё уметь надо рассказывать... Иной может и несмешным анекдотом в гомерический смех ввергнуть слушателей, а иной и смешной анекдот подаст как сухомятку,от которой скулы сведёт...
Михаил Заскалько # 2 апреля 2012 в 18:41 0
А вот Заскалько Михаила почему-то не читают здесь...Интересно пишет, сукин сын, а читатель не идёт...Может потому, что нет гномов,эльфов и орков с магами и вампирами? scratch
Булат Туматаев # 2 апреля 2012 в 21:41 0
возможно Михаил, но я толком еще не добрался до вашего творчества, и планирую на днях серьезно засесть за прочтение scratch
Фрунзе # 2 апреля 2012 в 23:06 +1
Честно говоря, какие мне попадались романы именно в печатном виде - те не подводили (И женские, и детские, и старые и новые, разные), но есть но. Все они были иностранными, ибо брать российских авторов я под угрозой разочарования не спешу. Единственно, Гибель Богов Перумова сильно уж привлек внимание, но я тогда уж оторваться от него не мог. Высший класс. Всех остальных русскоязычных авторов я сперва читаю в инете, но достойный из бездны приточников на глаза еще ни разу не попадался. Абсолютно никакой оригинальности, даже если и слог неплох, и словарь богат, но таких единицы. Вот уж чего не знаю, так это того - тоже самое и на магазинных полках творится или читатель еще может на редакторов надеяться?
Булат Туматаев # 3 апреля 2012 в 15:10 +1
Насчет надежды на редакторов, надейтесь и обрящете! angel Ну а если серьезно, думаю, что сейчас то самое время когда многие издательства пересматривают подходы к изданию книг, в частности в жанре фэнтези. Насчет русскоязычных авторов, с вами не соглашусь, есть целая плеяда довольно высококачественных авторов. Если нужно будет, я вам скину список авторов, которые по моему мнению держат знамя фэнтези на должном уровне.И что странно, Россия самая читающая нация, кстати и страны постсоветского пространства тоже, в том числе Казахстан, откуда собственно я. Так о чем я? Меня просто удивляет наличие огромного потенциала у наших авторов, и при этом практически невозможно им издаться. Крупные издательства предпочитают не рисковать, и издают что-то типа раскрученных детективов и любовных романов, а в жанр фэнтези, стараются особо не углубляться...А жаль. scratch
Юлия Карамушка # 23 мая 2014 в 12:53 0
В последее время я часто стала замечать, что многие ребята не дошли до печати, поскольку слишком рано выставили своё первое произведение на сайте. Они попали в среду жестокого троллинга. Неучтёная запятая, небольшой стилистический ляп... а кто посмотрит, что автору не больше пятнадцати лет? Парнас - закрытый сайт, но даже здесь мне довелось увидеть жестокий отзыв в блоге одного автора, что фэнтези - дебилизация нации. По мне так это было откровенное хамство. Я очень люблю этот жанр и считаю, что через него можно донести гораздо больше, чем через классику, поскольку, чтобы понять таких классиков, как Достоевский - нужно стать не просто взрослым, но и немало пережить. Фэнтези в своей ненавязчивой форме позволяет понять многие жизненые истины, и в этом достоинство этого жанра. В общем, я против того, чтобы детям вначале читали Колобка, а потом сразу переходили на серьёзную литературу, через которую порой навязывается идеалогия какого-то политического строя. У них должно быть право выбора и своё собственное мнение.
http://parnasse.ru/prose/essay/mystic/o-fyentezi.html
Александр Кучерук # 6 апреля 2012 в 20:30 +1
Кризис не в сортирах (пардон! Михаил Афанасьевич нашептал!), он в головах! Если писатель отдаёт свой мир, чтобы в нём резвилось стадо безграмотных козликов. то ничего хорошего из этого НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Пример: Дозоры и Обитаемый Остров.
Булат Туматаев # 7 апреля 2012 в 00:02 0
ну, что же вы так строги...я считаю, что это довольно неплохие произведения, конечно у каждого свой взгляд как на жанр, так и на методы его описания в книгах...А идея с "Дозором" сама по себе очень интересна, согласитесь?
Наталья Бугаре # 7 апреля 2012 в 16:32 +2
Я покупаю фентези так- подхожу к лотку( почему-то желание покупать книги у меня возникает всегда на улице), выбираю 5-6 понравившихся обложек, оплачиваю покупку и дико радуюсь,если хоть одну книгу из купленных можно читать. Если уж попала на жилу(серию) то разрабатываю полностью- ищу и покупаю весь цикл и наслаждаюсь. Процентов 90 новинок, как я уже скзала- читать невозможно. И не важно кто автор наш брат-славянини или иностранец. Ольгу Громыко люблю и читаю с удовольствием. В Перумове глубоко разочаровалась, слишком темное у него теперь стало фентези. Речь, слог, сюжет- супер, но мрак...А я люблю свет. Семенову люблю и считаю королевой русского фэнтези. И до сих пор с упоением зачитываюсь Андреа Нортон, под настроение читаю Терри Пратчета. Да много толковых мастеров жанра, тот же Рей Бредбери- это уже классика. Почему у нас столько издают третьесортного г..понятия не имею.
Булат Туматаев # 7 апреля 2012 в 17:20 +2
Наталья - есть такое выражение " на потребу" вот таким способом и издают книги, по крайней мере сейчас, и у нас есть выбор, что читать. Не спорю много стандартов, но есть и жечужины. Я тоже с удовольствием нахожу много книг хорошего качества, даже из новых авторов. Вот недавно прочел серию Николая Степанова "Сергей Воронцов", также Елену Малиновскую "Кошка по имени Тефна", очень занимательные серии. Нашел в них очень много новых сюжетов. А также обратил внимание, что авторы начиная с 1 книги, далее начитают писать все лучше. Думаю, что практика даже в таком труде как литература, очень важна. scratch
Наталья Бугаре # 7 апреля 2012 в 18:13 +4
Тут безусловно- только работая много мы выписываемся. Надо писать и придумывать свои миры. А будут ли они любимыми для читателя решит время и фортуна.
Булат Туматаев # 7 апреля 2012 в 19:37 +3
абсолютно с вами согласен Наталья. Я только недавно узнал, что это все-таки титанический труд, создать свой необычный мир, населить его персонажами, не картонными, а живыми и думающими. Придумать им приключения и создать землю, горы и так далее, религии и учения и многое многое другое. Только сейчас я понимаю, что надо быть более последовательным и серьезным при написании книги...Век живи век учись.. scratch
Наталья Бугаре # 7 апреля 2012 в 20:00 +2
Еще очень важно не перегрузить мир деталями. Но дать их достаточно,чтоб читатель все увидел. Мир я придумываю в мельчайших деталях, но описываю его так, словно в нем живу и он обыденный. Даю информацию дозированно, по ложечке. Помните у Стругацких есть чудная повесть, где с первых строк ум за разум заходит из-за обилия спец-терминов их мира? Прорвался через первые страници три- тогда уже прочитал и насладился. Так вот я стараюсь с первой страници так жутко не загружать)Но не всегда получается...Техногенные миры требуют огромного словаря чисто их терминов..тяжко..
Булат Туматаев # 7 апреля 2012 в 23:11 +2
тут я согласен, но главное не скатится в итоге до схематичности мира, уделяя внимание лишь героям и диалогам...спецтермины - это да, тут тоже бывает можно слишком увлечься. мне всегда кажется, что я слишком увлекаюсь деталями и в итоге, сползаю до полной простоты, от которой становится только хуже... scratch
Наталья Бугаре # 7 апреля 2012 в 23:26 +2
Простота синоним гениальности. Ну или почти синонимум) Непременно к вам загляну, если что замечу-подскажу. Хотя я сама не дока и не мастер. Миша Заскалько пишет очень хорошо- зайдите к нему. Там именно русское фентези. Я работаю со стандартным материалом пока. Он ищет что-то новое. Насколько вообще можно найти новое, отталкиваясь от эпоса.
Булат Туматаев # 8 апреля 2012 в 15:13 +2
спасибо за поддержку, я тоже пока придерживаюсь стандартов..А к Заскалько я загляну, просто времени пока не хватает...
FOlie # 15 июня 2012 в 11:23 +3
и русские авторы бывают хороши - но не все даже книги 1 автора отличаются словно написали их разные люди - но мне за последний год книг пять точно попадались - тех что читала не отрываясь - имею в виду наших авторов. да я заметила, что сейчас даже чаще читаю в сети - таких же авторов как и я...
Булат Туматаев # 15 июня 2012 в 11:50 +2
я понимаю вас, я в данном случае смотрю на себя...если 1 книга написана в одном стиле, то 2 книга у меня уже получается совсем другой, меняется стиль написания, да и взрослее что ли получается. А насчет сети, согласен, мы больше читаем в электронном варианте, нежели в бумажном...
Юлия Карамушка # 23 мая 2014 в 12:56 0
Мы все учимся, но если первое произведение создано, как фанфик, то это всегда отразится на стилистике. 38
Татьяна Стафеева # 31 октября 2012 в 11:05 +2
Уважаемый Булат! Все, что Вы написали, несомненно, присутствует - как говорят, в литературе существует 23 сценария - и их всевозможные вариации. Думаю, тут дело в другом: мне думается, главное не ЧТО, а КАК писать! Можно ведь и сто тысяч раз избитый сценарий преподнести таким образом, что читатель получит удовольствие, а можно навоображать с три короба - и будет неинтересно, надуманно и скучно. Мой идеал в этом жанре - Мария Семенова и ее Волкодав. Существует мнение, что и фантастика утратила свои позиции. Жаль, если так. С уважением.
Антон Гурко # 7 апреля 2013 в 23:34 +1
Уважаемые участники обсуждения!
Фэнтези произошло от мифов, легенд, сказок и прочих форм устного народного творчества - а это самые древние литературные формы, а интерес к ним до сих пор не пропал! Так что то, что мы называем фэнтези - явление очень древнее и крайне живучее. Так что об упадке жанра, на мой взгляд, и говорить не стоит. Просто все циклично - интерес к фэнтези то возрастает, то падает; рынок то переполняется фэнтезийными работами, то возникает в них дефицит. Отсюда и то явление, которое Мы все обсуждаем и которое Нас, любителей жанра, очень волнует. Также известен факт, что чем знаменитее книжная или киношная серия, тем больше поклонников и графоманов рвутся творить по ее мотивам. Это явление также действует и в отношении жанра в целом. Был дико популярен - все кому не лень ринулись писать; спал интерес - перестали писать. Время все равно рассудит, чьи труды достойны остаться в фонде мировой фэнтезийной литературы, а чьи - нет.
С уважением!
Юлия Карамушка # 23 мая 2014 в 12:57 0
Поверь мне, Антон, если новичков не ломать, то среди них обязательно появятся мастера. smileded
Анна Магасумова # 10 июля 2014 в 00:22 0
Юля, я полностью с тобой согласна! Сейчас даже 12-летние девчонки и мальчишки могут выложить своё "произведение". elka Пусть пишут....